Примерное время чтения: 2 минуты
256

Первый российский цельно-композитный самолет рожден в Новосибирске

Попытку модернизировать АН-2 принимали еще в Советском Союзе
Попытку модернизировать АН-2 принимали еще в Советском Союзе / Алина Полунчукова / АиФ

Сибирский НИИ Авиации имени Чаплыгина (СибНИИА им.Чаплыгина) на московском авиасалоне представит самолет из композитных материалов. Это аналог АН-2, но по сути совсем другая машина.

«Серийное производство цельно-композитного самолёта предполагают организовать в Новосибирской области, скорее всего в Бердске, в рамках частно-государственного партнерства. На начальном этапе планируют выпускать около 20 лайнеров в год. Всего же государственный спрос на самолёты такого уровня составляет 300-350 машин. По прогнозам специалистов, самолёт будет востребован в Вооружённых силах России, санитарной и пожарной авиации,» - заявил научный руководитель СибНИИА, профессор Алексей Серьезнов.

АН-2 (в народе кукурузник)  в качестве платформы для модернизации выбран неслучайно. По совокупности характеристик и возможностей первая машина КБ Антонова до сих пор мало заменима в народном хозяйстве и силовых структурах. Неприхотлива, устойчива, безопасна. Только для современных условий у нее ряд недостатков. Здесь и бензиновый двигатель, и тяжелая конструкция. Иными словами, высокая себестоимость полетов при низкой грузоподъемности.

Попытку модернизировать АН-2 принимали еще в Советском Союзе. На излете восьмидесятых появился АН-3 с турбовинтовым двигателем. Но тогда в неразберихе перестроечного периода проект не довели до конца. Проблема была в двигателе. Предложенный вариант оказался неэкономичным, хотя и надежным.

Спустя годы к теме вернулись. Теперь этим занимались эксперты СибНИИА, принимая на себя конструкторские функции в добавок к научным. Программа сибиряков продуманная и поэтапная. На первых порах на имеющихся АН-2 заменили двигатели, подобрав прекрасную турбовинтовую силовую установку производства США. Хотя сотрудникам СибНИИА потрачено немало усилий по еконструкции моторной рамы, куда крепиться двигатель. На следующем этапе у машины были изменены несущие плоскости. Крылья даже обрели несколько иной контур, хотя как и раньше выполнены по схеме биплан. А главное, применены композитные материалы. И на третьем этапе, уже полностью заменен и фюзеляж. И опять-таки применены композиты.

Иными словами, сейчас это совершенно другая машина, нежели АН-2, который изначально принимали как некую платформу для модернизации. Хотя внешне машина сохранила узнаваемые контуры легендарного предшественника.     

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах