В Новосибирске голосовой помощник по имени Николай начал информировать жителей о плановых и аварийных отключениях воды, электричества, газа, тепла и канализации.
Как сообщает пресс-служба ведомства, сервис запущен Министерством цифрового развития и связи Новосибирской области и подключён к Единой дежурно-диспетчерской службе города. По номеру 218-00-51 Николай принимает звонки и предоставляет актуальную информацию по вопросам жизнеобеспечения.
По словам министра Сергея Цукаря, голосовой помощник работает с 20 мая и уже обработал более 9000 обращений. При этом треть звонков он принял и отработал без участия операторов, что позволило снизить нагрузку на диспетчеров в часы пик.
По итогам тестирования в Новосибирске ведомство планирует оценить возможность внедрения сервиса и в других муниципалитетах региона.