В Новосибирске 23 августа проходит второй день X Международного форума технологического развития «Технопром-2023». На выставках различные компании и институты представляют стартапы и демонстрируют инновационные разработки. Среди одной из них — технология тестирования напитков от Новосибирского государственного технического университета.
Сотрудники и студенты вуза продемонстрировали, как с помощью специального геля можно проверять качество соков, газировок, других безалкогольных и алкогольных напитков. Для этого достаточно добавить в специальную пробирку немного продукта и подождать реакции в течение 15-30 минут.
«Изначально мы работали с гелями в медицинской области, использовали их как транспортировочную систему для лекарственных агентов. В ходе наших исследований появились такие побочные результаты, которые очень интересны и востребованы», — рассказала «Аиф-Новосибирск» кандидат биологических наук, младший научный сотрудник НГТУ Анастасия Корель.
По её словам, с помощью технологии «юнигель» можно определить, есть ли краситель в приобретенном напитке. Это легко понять, так как гель в положительном случае начинает сорбировать пищевые красители и приобретает цвет — изначально он прозрачный.
«Гель может служить собственно сорбентом, а также использоваться в качестве реакции на определение красящих веществ в газировках, винах. Помимо этого гель может помочь определить количество нитратов во фруктах и соках. Он тогда окрашивается в ярко красный цвет. У нас много подобных задумок. Если будет спрос, то мы и дальше будем делать такие тесты», — отмечает Анастасия Корель.
Разработчики технологии проверяли с помощью геля различный алкоголь. Например, покупали в магазине винный напиток в тетрапаке, где в составе указаны окрашивающие материалы. При тестировании они увидели, что такие напитки серьезно проигрывают качественным бутылочным винам, которые имеют хорошие оценки у потребителей.
Приобретать «юнигель» могут как рядовые покупатели, которым интересно, что именно они пьют и едят. Также продукция может быть актуальна для производителей напитков, чтобы демонстрировать качество своей продукции.
Анастасия Корель добавила, что им уже предложили сотрудничество представители маркетплейсов. Они хотели бы закупать продукцию оптом.