Специалисты Летно-испытательного института имени Громова, участвующие в расследовании катастрофы, завершили серию летных экспериментов. Последний полет в подмосковном Жуковском расставил все точки над "i". Все действия копировались с (чётного ящика) самописца аварийного самолёта.
Пилотам-испытателям удалось поставить штурвал под углом 13 градусов, приложив усилие в 64 кг. Испытатель упёрся ногами в педаль тормоза со всей силы, для придания усилия в 64 килограмма.
Экспериментальный взлет показал надёжность машины, когда лётчики установили руль высоты в штатное положение 5 градусов, убрали руки и ноги с органов управления машины, устранившись от пилотирования, и самолёт Як-42 уверенно поднялся в воздух.
Таким образом, в ходе летных испытаний экспериментально доказали версию, что Як-42 и 45 человек, находившихся на его борту, погубили не технические неисправности и не проблемы с качеством топлива, а тормозящий момент на его колесах. Момент тормозящий создал управляющий пилот, который зачем-то поставил ноги на педали тормоза при взлете.