Примерное время чтения: 2 минуты
876

Новосибирские ученые создадут материалы для двигателей Sukhoi Superjet

Новосибирск, 2 июня – АиФ-Новосибирск. Институт химии твердого тела и механохимии СО РАН будет разрабатывать композиты для «горячих» частей двигателей самолётов, рассказал на пресс-конференции Николай Ляхов, академик РАН, директор института ИХТТМ.

«Эффективность двигателя напрямую зависит от температуры работы камеры сгорания. Когда-то у Ту-154 она была 800 °C, сегодня уже — 1300°C, более высокой - металлы не выдерживают. Но если поднять её еще хотя бы на 150°C, то можно на 20% повысить общую энергоэффективность. Поэтому сейчас идет борьба буквально за каждый процент. Все понимают, что по металлам и сплавам достигнут потолок. Нужно переходить на композиты, которые не будут разрушаться при необходимых для прогресса температурах», - пояснил учёный.

Созданием таких материалов для самолётов Sukhoi Superjet займутся сотрудники института. По их прогнозом, новые двигатели станут  экономичнее и легче.

Кроме того, по словам Николая Ляхова, у композитов есть еще одно преимущество. Компрессор двигателя (его «холодная» часть) сделан из металлов — титановых сплавов. Но, если заменить их на композиционные пластики (которые должны выдерживать около 150-200°C), то на каждом моторе можно сэкономить по 400 кг веса (то есть, 800 кг — для всего самолёта, что равно 10 дополнительным пассажирам).

«Материаловедение — это та отрасль промышленности, где Россия все еще может стать одним из лидеров и занять сектор рынка порядка 25-30%», — отметил ученый.

Sukhoi Superjet - российский пассажирский самолёт, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний. Новый российский гражданский самолет «Cухой Супер Джет-100», считающийся надеждой отечественного авиапрома. Его разработчики планируют к 2025 году 10% мирового рынка гражданских самолетов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах