Новосибирск, 17 апреля, АиФ – Новосибирск – Три брата Кисаповых из села Машланка Сузунского района НСО стали выращивать зерновые в 1993 году. В личной собственности фермеров 50 га земли, еще 200 га - арендуют. Выращивают на полях гречиху, пшеницу, обеспечивая своих родных, а это 11 человек. Во время уборочной они дают работу и соседям – жителям села. Но три года назад участок земли в 680 000 кв. метров на границе фермерского хохяйства и охотобщества стал камнем преткновения.
Пришла беда
«Весной 2011 года, - рассказывает Юрий КИСАПОВ, - на посевную площадь упала сухая береза. Мы ее убрали, чем вызвали гнев охотоведа Савельева. Он заявил, что территория эта частная - собственность охотхозяйства, которая охраняется. Хотя не понятно чем дерево помешало охотникам?»
С того времени фермерская деятельность велась под придирчивым взглядом специалистов охотхозяйства. В июле фермеру уже выписали штраф 1000 руб. за то, что он гулял по полю с собакой без поводка и намордника. Дальше – больше.
«На моем участке,- продолжает фермер, - который находится на границе с «охотничьим хозяйством Ершовское», установили аншлаги. Получается, что эта земля уже не моя? Но у меня есть все соответствующие документы о регистрации в кадастровой палате, в том числе план именно этого участка земл. В соответствии с Земельным кодексом РФ, границы участков должны соблюдаться.
Я дважды по этому поводу обращался по телефону в Департамент по охране животного мира НСО, где сказали, мол, все нормально. Между тем, Савельев обиделся на это и пообещал, что теперь мне житья не будет, что сеять он мне не даст. Чтобы сохранить урожай гречихи осенью, мне пришлось нанять двух сторожей. Но несколько телят, которые потоптали урожай, появились ночью!»
Фермер обратился в Прокуратуру Сузунского района и получил официальный ответ, подписанный помощником прокурора Сузунского района Дмитрием Федоровым. В нем написано: «По результатам проверки руководителю ООО «Ершовское» Горбач С.Г. внесено представление об устранении нарушений норм федерального законодательства и о привлечении к дисциплинарной ответственности нарушителей».
Казалось бы, конфликт должен быть исчерпан. Но фермер говорит: « Михаил Савельев, который, кстати, ни разу не показал свое удостоверение, продолжает угрожать: «Все равно не дам здесь сеять, потравлю все скотиной. Что же делать?»
Сам Михаил САВЕЛЬЕВ старший государственный инспектор департамента по охране животного мира Новосибирской области все отрицает: «Никаких угроз с моей стороны не было. Но этот участок принадлежит охотобществу, поэтому охраняется егерями. А этот фермер - браконьер, он незаконно отстреливал лосей и косуль, вот отсюда и конфликт».
Пока документа о том, что фермер был задержан за незаконную охоту, не смотря на официальный запрос «АиФ на Оби», департамент по охране животного мира по НСО не предоставил. Его руководитель Михаил СТУКАЛО сообщает: «Охотхозяйство Ершовское имеет долгосрочную лицензию на право пользования животного мира, на ее основании заключено соглашение на право добычи охотресурсов». А также, что письменных обращений от Кисапова не поступало. А вызванный «на ковер» к начальству Савельев все отрицает. «В случае притеснения с его стороны, - продолжает СТУКАЛО, - фермер может обратиться в правоохранительные органы».
По поводу спорной земли я из этого ответа ничего не поняла. Василий ЧЕРЕПАНОВ консультант отдела регулирования и использования животного мира департамента пояснил: «Этот участок земли, как и во многих других местах Новосибирской области, находится в одновременном пользовании у сельхозпроизводителя и охотхозяйства, как территория для охоты. Никто никогда на такое двойное использование не жаловался, ведь интересы разные. Весенняя охота в этом году с 26 апреля по 3 мая. А осенняя – последняя суббота августа, когда можно стрелять водоплавающую и боровую дичь».
Но дело в том, что гречиху фермер убирает только в сентябре. Поэтому урон урожаю охотники и их собаки неизбежно нанесут. Кроме того, Прокуратура дала ясный ответ чья земля. И по логике вещей выращивание хлеба и гречки гораздо важнее, чем убийство животных и птиц. Тем более, что в регионе много брошенных земель, вполне пригодных для охоты. Так зачем же кошмарить сельхозбизнес?