ВТБ открывает отделения нового формата, благодаря которому время ожидания клиентов снизится на треть, а эффективность работы офиса повысится на 40%. Как будут выглядеть отделения, какие опции в них будут доступны и что даст такая «перезагрузка» клиентам, «АиФ-Новосибирск» рассказали в пресс-службе банка.
Другое нововведение — отсутствие в зоне розничного обслуживания фиксированных рабочих мест, привычных для отделений банка.
Вместо этого специалист с ноутбуком приглашает клиента в любое удобное место в отделении. При этом специалист проводит меньше рутинных операций и выступает в качестве эксперта, помогая найти оптимальное решение для задачи клиента и обучает пользованию онлайн-сервисами.
«До 80% стандартных действий по кредитам, вкладам, платежам и переводам клиент сможет осуществлять самостоятельно — через ВТБ-Онлайн, до 95% всех операций с наличными – через банкоматы. Если понадобится более сложная услуга (например, ипотека или автокредит), он сможет получить видеоконсультацию и оформить заявку, даже если офис не специализируется на этих продуктах», — пояснили в пресс-службе Банка ВТБ (ПАО).
Значительно сокращается использование бумаги – на текущий момент 40% всех документов в офисе оформляется в электронном виде по технологии безбумажного обслуживания. Только отказ от талонов за счет использования чат-бота WhatsApp позволит тратить на 2,63 куб.метра бумаги в год меньше.
«Банковский сервис стремительно меняется: большая часть стандартных операций мигрирует в дистанционные каналы, а офис становится центром финансовых знаний и частью большого контура обслуживания наряду с банкоматами, контакт-центром, мессенджерами, мобильным приложением. Пандемия 2020 г. ускорила вывод на рынок отделения нового формата, в котором клиент сможет совершать большинство операций самостоятельно и в более удобном для него формате», – отметил заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников.
По словам Алексея Печатникова, первый офис нового формата открывается в Москве. В этом году отделения появятся еще в пяти регионах. С 2021 года компания ставит перед собой задачу переводить все новые отделения на подобный формат обслуживания.