181

Заплатят поровну: Как привлечь инвестиции в строительство дорог?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23. АиФ на Оби № 23 03/06/2015

Общая протяжённость дорог в России – 1,3 млн км. На то, чтобы отремонтировать и реконструировать их все, требуется 25 трлн руб. Из-за транспортных проблем Россия ежегодно теряет около 3% ВВП.

Залог здоровья экономики

Максим СОКОЛОВ, министр транспорта РФ, назвал поиск новых источников финансирования дорожного строительства одной из важнейших стратегических задач: «Дороги – кровеносные артерии, которые обеспечивают жизнь  организма под названием государство. Хорошие дороги – залог здоровья всей экономики. Кроме того, это ещё и мультипликатор  возникновения новых отраслей, катализатор развития регионов. Как только где-нибудь  строится дорога – территория становится привлекательной для инвесторов, люди приезжают туда жить и работать».

Проекты частно-государственного партнёрства, начинающие своё развитие в России, позволят дорожной отрасли впервые в истории современной России к 2018 г. выйти на 100% финансирование ремонта дорог. Сегодня концессии успешно работают в энергетике, ЖКХ. Таких проектов уже более трёхсот. За последние два года в нашей стране заключено 41 концессионное соглашение в транспортной сфере. Государство намерено заключать партнёрские отношения с бизнесом на паритетных началах – финансовое участие 50х50. Средства для участия в концессиях поступят в бюджет благодаря закону о взимании платы за проезд с владельцев грузовиков массой свыше 12 т. «Что касается источника средств, то он был определён здесь, в Новосибирске, на прошедшем в октябре 2014 года заседании президиума Госсовета РФ под председательством президента России Владимира Путина», – напомнил Максим Соколов.

Этот закон заработает с 1 сентября 2015 г. на всех дорогах России. В дальнейшем идеологи ГЧП планируют довести долю участия бизнеса до 60–70%.

Когда время – деньги

Для зарождающейся Новосибирской агломерации развитая дорожная инфраструктура чрезвычайно важна, уверен Владимир ГОРОДЕЦКИЙ, губернатор НСО. Он назвал ключевые инициативы по развитию транспортной сферы региона: продолжение Северного объезда и Восточного обхода, Юго-Западный транзит, строительство 4-го моста через Обь.  Проект Юго-Западного транзита Новосибирская область показала в 2014 г. на инвестиционном форуме в Сочи. Его стоимость – 25 млрд руб. Проект 4-го моста, названного «Центральный»,  сейчас проходит госэкспертизу.

Владимир Городецкий надеется, что наш регион получит федеральный грант на реализацию этих проектов.

Одним из важнейших событий форума стало соглашение о сотрудничестве  между правительством Новосибирской области и государственной компанией «Российские автомобильные дороги». Документ подписали Владимир Городецкий  и Сергей КЕЛЬБАХ, глава госкомпании «Российские автомобильные дороги». Он направлен на поиск, отбор, структурирование и сопровождение инвестиционных проектов, ориентированных на развитие дорожного хозяйства Новосибирской области. 

Опыт строительства платных дорог, мостов и тоннелей есть как за рубежом, так и в России. За границей  сеть  платных дорог развивается под лозунгом: «За переплаченные деньги вы получаете сэкономленное время». 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах