На школе не экономить!
Многие из наболевших вопросов обсудили на XVI съезде работников образования. Один из основных – переполненность школ. «Мы живём в Горском жилмассиве Новосибирска, – рассказала Инна ОСИПОВА, мама двоих детей. – Дочка учится в первую смену, а сын – во вторую. Это очень неудобно».
И это лишь начало. «Для того чтобы реализовать все наказы избирателей, что касаются сферы образования, – говорит Андрей ШИМКИВ, председатель Законодательного собрания НСО, – потребуется почти 40 млрд рублей. Сумма значительная, особенно сейчас, во время экономического кризиса. Однако ещё в конце прошлого года, обсуждая параметры бюджета на 2016 год, парламентарии приняли решение: на образовании не экономить. И как только доходы региона начнут расти, часть средств обязательно направить на строительство и ремонт школ, детских садов, на обновление материально-технической базы».
И это обещание законодатели выполнили. По крайней мере сумма, выделенная региональному министерству образования, науки и инновационной политики в 2016 году, составила 22,6 млрд рублей, что на 5,5% больше, чем в 2015 году. К слову, это почти пятая часть расходов облбюджета. И эту сумму не взяли «с потолка». Перед тем как сформировать план расходов «депутатского фонда», многие законодатели лично побывали в школах и детских садах, расположенных на территории их избирательных округов, чтобы убедиться что необходимо. Большую часть денег потратили на новые пластиковые окна, двери, ремонт крыш и внутреннюю отделку помещений.
Учиться – по-новому?
В регионе объявлена реиндустриализация, открываются новые современные производства, для которых нужны высококвалифицированные рабочие, инженеры. Поэтому парламентарии предложили начать подготовку кадров прямо со школьной скамьи. И уже в этом году с 1 сентября в 55 школах области откроют двери 108 инженерных специализированных классов.
«Школа сама может создавать высокотехнологичные производства и зарабатывать на этом, – считает Юрий ЗОЗУЛЯ, депутат Заксобрания НСО. – Работая на станке с программным управлением, собирая и управляя роботами, дети активно изучают физику, химию, черчение. Но самое главное – они учатся работать с информацией: ориентироваться в ней, выбирать необходимое, анализировать, делать выводы. Очень важны навыки социальной инженерии: умение брать на себя ответственность, работать в команде, распределять задачи и контролировать их исполнение».
Сибиряков не устраивает и нынешняя система сдачи экзаменов по ЕГЭ. Натаскивание на тесты делает беднее процесс образования.
«Подготовку к экзаменам надо начинать не на старших ступенях, в 8–9 классах, а раньше, – говорит Зоя РОДИНА, депутат и директор бердского лицея № 6. – Нужно проводить тестовые работы, чтобы это стало обычным делом для ребёнка. И тогда не будет стрессов во время ЕГЭ».