Примерное время чтения: 4 минуты
690

В Новосибирске из-за перегруженности в школе №76 ввели третью смену

Евгения Чернова / АиФ
Новосибирск, 10 октября - АиФ-Новосибирск.

В одной из школ Новосибирска ввели третью смену из-за перегрузки учебного заведения. Родители возмущены неудобным расписанием, это неудобно как для работающих взрослых, так и для устающих детей, которые не могут даже посещать кружки и секции. 

Наталья - мама третьеклассницы из школы № 76 в Октябрьском районе. По словам женщины, класс дочери учится в третью смену с нового учебного года. Занятия идут с 15:00 до 18:45. 

Женщина говорит, что живет в «Европейском береге», где пока не достроили школу. Микрорайон разрастается, поэтому директор школы № 76 была вынуждена принять всех желающих по прописке. Именно поэтому появилась третья смена. Есть она только в классе, где учится дочь Натальи. Родители об этом не знали вплоть до 1 сентября. По словам женщины, ребенок приходит домой в девятом часу вечера. Уроки не усваиваются, а учеба дается тяжело. 

«Дети в третьем классе еще не настолько организованы, чтобы встать утром и сделать домашнюю работу. Соответственно, в 18:45 заканчивается урок, бывают дежурства, или по другим причинам детей задерживают. В 19:05–19:10 они выходят из школы. Поэтому родителям нужно ехать и забирать их. Приезжаем в девятом часу и до 23:00 делаем уроки, потому что на утро можем оставлять только задания, где нужно что-то прочитать или переписать», - рассказала Наталья в беседе с НГС. 

Девочка встает рано утром, чтобы сделать уроки. Кружки посещать ребенок не успевает. Женщина сетует, что младшеклассники обычно учатся в первую смену, так как утром выше активность мозга.

Для родителей такой график неудобен. Им пообещали такой график до конца года. Но они хотят поговорить, чтобы через полгода им поменяли график с другим классом.

В школе № 217 в микрорайоне «Матрешкин двор» расписание устроено по ступенчатой системе для разведения потоков детей. Некоторые ученики во вторую смену приходят не к первому, а ко второму уроку. По словам сибирячки Ксении, ее сын ходит в 4-й класс и учится с 14:00 до 18:00. Происходящее она называет ужасом. В 9 часов учитель начинает отправлять задания по WhatsApp, так как по утрам у детей проходят дополнительные уроки. Ребенок ничем кроме уроков заниматься не может в это время. Родителю приходится отрываться от работы, чтобы как-то передать задания ребенку. 

«С учителем велись переговоры о том, что раз у нас вторая или третья смена, то почему бы вечером не скидывать? У нас все не складно, ребенок не организован. В какие-то дни может поспать, а когда-то надо на занятия. Ну и из-за дистанционного обучения бывают проблемы. Я уже на работе, и не всегда коллектив понимает, что мне нужно выйти и начать диктовать ему задания или объяснить, как починить интернет», - сетует мама.

Учительница объясняет это большой загруженностью, поэтому она не может скидывать задания вечером. Пока неизвестно, когда в «Просторном» откроется еще одна школа.

По данным НГС, руководство школ № 76 и № 217 объясняет третьи смены избыточным числом учеников.

Директор школы № 76 Надежда Равлюк отметила, что школа перегружена, до конца года дети будут учиться по прежней схеме. Все ждут окончания строительства школы в «Европейском береге». 

«Два первых класса, которые у нас обучаются, мы набрали для нее. Территориально мы на Большевистской — единственная школа, куда могут ходить дети. Новую откроют 1 сентября следующего года. Это временная мера, и родителям это объяснили», — сказала Равлюк.

Директор школы № 217 Елена Третьякова отметила, что официальной третьей смены у них нет, а у некоторых классов уроки начинаются позже из-за противоэпидемических мер. Мол, ступенчатый режим организован по предписанию Роспотребнадзора. 

«Не все дети в одно время приходят, но у всех уроки заканчиваются в 18:00. Роспотребнадзор в ковидных условиях проговаривает, что нужно развести потоки детей, поэтому кто-то приходит к первому уроку, кто-то — ко второму. Кто-то в два начинает учиться, но это никак не третья смена, уроки заканчиваются в соответствии со всеми требованиями», — заявила директор.

Психолог-психоаналитик Дана Котченко подчеркивает, что не все дети усваивают информацию только в первой половине дня. Это индивидуальная особенность организма, и кому-то, наоборот, удобно учиться после обеда.

Также, по словам психолога, нужно учесть и другие факторы в жизни ребенка - возможность посещать секции, общаться с друзьями и комфортно проводить время с родителями, которые тоже могут уставать из-за графика школьника.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах