Взвешенные законы
Сами народные избранники заметили, что в Заксобрании 6 созыва – меньше «профессиональных политиков», больше «людей дела». Это обеспечило эффективное взаимодействие между фракциями. «Не было политических амбиций. Была консолидация всех для достижения общей цели», – поделился ощущениями Игорь ГРИШУНИН, председатель комитета по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения.
И вот результат. По словам Андрея ШИМКИВА, председателя Заксобрания, за шесть месяцев народные избранники приняли 71 новый закон. Наиболее значимые для региона – о новосибирской агломерации, пакет законов об инвестиционной деятельности и, конечно, региональный бюджет на 2016 год. Для жителей – важными стали решения о повышении прожиточного минимума для пенсионеров, закон о поддержке детей войны, о транспортном обслуживании населения, льготы по взносам на капремонт для пожилых людей, совершенствование работы «службы спасения».
Своими задачами на ближайшую перспективу депутаты видят исполнение наказов избирателей, совершенствование законодательства в области сельского хозяйства, разработку стратегии развития дорог.
Однако для того, чтобы, к примеру, выполнить все наказы жителей области, требуется 150 млрд руб. – нереальная цифра. «Мы провели колоссальную работу по выбору приоритетов и составили «дорожную карту» исполнения наказов, которая совпадает с действующими госпрограммами», – объяснил Андрей Шимкив.
Кто заплатит?
Депутаты высказали свою позицию по острым вопросам, в частности, о перспективе строительства четвёртого моста через Обь. Андрей Шимкив сообщил, что из средств, ранее выделенных на разработку проектной документации по четвёртому мосту, они изъяли 180 млн руб. Теперь эти деньги пойдут на строительство и реконструкцию сельских дорог.
«Прежде чем голосовать за многомиллиардные проекты, нужно понять их перспективы», – считает Фёдор НИКОЛАЕВ, председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике. Он привёл в пример Бугринский мост, который загружен только на 30% от проектной мощности. Работать с полной загрузкой эта переправа сможет только тогда, когда станет частью Юго-Западного транзита. Четвёртый мост ни в какие глобальные транспортные коридоры не вписан. При этом уже известно, что проезд по нему будет платным: 250 руб. – для легковых машин и 700 руб. – для грузовых. Сборы от трафика должны составлять 3,5 млрд руб. ежегодно. Если собрать эту сумму не удастся, то «недостача» компенсируется из бюджета области – таковы условия договорённости с инвестором. «То есть в течение ближайших 25 лет порядка двух млрд рублей из бюджета ежегодно будет уходить. Лично я не готов брать такую ответственность перед будущими поколениями», – прокомментировал Фёдор Николаев.
Таким образом жители Новосибирска и всего региона окажутся в кабале у частных инвесторов. «На эти деньги в каждом райцентре можно ледовый дворец спорта построить и много чего другого», – рассуждает Александр Морозов. Депутаты намерены провести общественные слушания и круглые столы по вопросу строительства четвёртого моста.