В обсуждении инфраструктурной обеспеченности транспортной отрасли в ходе второго дня Международного Сибирского транспортного форума приняли участие Председатель Законодательного Собрания Новосибирской области Андрей Шимкив, депутаты регионального парламента.
Сегодня, 23 июня, IX Международный Сибирский транспортный форум в «Новосибирск-Экспоцентре» начался пленарным заседанием «2022 год. Новые возможности для транспортной отрасли и экономики России». В дискуссии участвовали помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин, полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе Анатолий Серышев, Губернатор Новосибирской области Андрей Травников. Главные вопросы – повышение эффективности реализации национальных проектов в сфере транспорта в современных реалиях, переориентация внешней торговли России на Азиатско-Тихоокеанский регион, первоочередные меры поддержки для российской транспортной отрасли, технологии на внутреннем грузовом транспорте, обеспечение стабильного финансирования ключевых проектов транспортной отрасли, развитие городского общественного транспорта.
Спикер регионального парламента Андрей Шимкив отметил: «Совершенно ясно, что по накатанной дороге, по прежним долгосрочным планам, которые принимались в других экономических условиях, сейчас действовать нельзя. Сдвиг пойдет в восточные регионы страны. Нужна новая логистика, новые требования и меры поддержки для транспортной отрасли. Потому что дороги, транспорт – основа экономики для такой огромной страны как наша. И Губернатор совершенно прав, когда говорит, что наша технологическая независимость складывается не только из инноваций и промышленных достижений, но и из возможностей логистики».
Как подчеркнул Андрей Шимкив, у нашего региона благодаря его географическим особенностям огромные преимущества. «Хорошо, что у нас уже есть и строятся новые логистические центры, – убежден он. – Это направление придаст ускорение нашей новосибирской экономике, пополнению бюджета для строительства новой инфраструктуры как дорожной, так и логистической. Очень хорошо, что сегодня на форуме наша область оценивается не только как удачный транзитный регион, но и как логистический центр России. И еще раз отмечу – мы готовы и хотим использовать эти логистические преимущества, в том числе, для повышения устойчивости внутренней экономики. Макроэкономические вызовы должны сыграть на развитие экономики региона».
На опорной дорожной сети региона остановился депутат Законодательного Собрания Фёдор Николаев: «Правительство Российской Федерации анонсировало пятилетний план, в этих планах – продолжение строительства Восточного обхода. Начнем проектирование Юго-Западного транзита. Важнейшее направление федеральной дороги, где сегодня мы имеем проектно-сметную документацию, прошедшую госэкспертизу – участок от Северного обхода до Толмачёво, зона развития всего промышленно-логистического парка. Еще задача – замкнуть круг Северного обхода, Юго-Западного транзита, Восточного обхода. И это будет каркас. Нашему логистическому центру, региону и городу Новосибирску, будет проще пропускать транзитный транспорт, и мы станем удобнее для логистики».
Депутат Александр Петрович Козлов акцентировал внимание на значимости железных дорог для экономики России: «За последние годы в вопросах технического обеспечения и улучшения безопасности движения наша железная дорога прибавила столько, что это сложно переоценить. Еще с советских времен основные магистрали, включая Транссибирскую, подключены к электричеству, по ним ходят электровозы. Лет десять назад перешли на использование железобетонных шпал, что повышает безопасность движения и сохраняет наши лесные угодья, ведь для производства шпал больше не нужна древесина. А теперь еще и железнодорожную технику начали выпускать великолепного качества».
Заместитель председателя комитета Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков напомнил, что протяженность автодорог Новосибирской области – более 14 тысяч километров. «Если мы не будем вкладывать в крупные инфраструктурные объекты, включая объезды, мосты, без этого просто будет невозможно развиваться нашему региону. И сегодня на форуме эти задачи не только озвучиваются, а находятся эффективные пути решения», – прокомментировал парламентарный.
Спикер регионального парламента Андрей Шимкив считает, что макроэкономическим вызовам должна соответствовать социально-экономическая целесообразность, выгоды для жителей региона: «Законы макроэкономики – одинаковая цена на зерно и на юге, и в Сибири, но сколько нам нужно заплатить, чтобы довезти до южных портов? Насколько это повышает себестоимость сырья? Понятно, что рентабельнее – перерабатывать и возить готовый продукт, не сырье. Тем более, что мы пошли в сторону востока. Надо наращивать перерабатывающие мощности: строить крупный маслозавод в Маслянино, усиливать переработку зерновых и масличных культур… Но при этом переработчики должны понимать, куда они свою продукцию повезут. И какова логистика. Где продукция будет производиться и где она будет пользоваться спросом, как ее доставить до конечного потребителя и насколько стоимость доставки увеличит себестоимость товара».
По мнению спикера регионального парламента, значима и тема развития малой авиации, обозначенная в ходе второго дня транспортного форума: «Очень интересна тема, которую поднимает Игорь Евгеньевич Левитин, – малая авиация. Сибирь занимает огромную территорию, как и Новосибирская область. Не секрет, что в советские времена во многих центральных усадьбах совхоза была взлетная полоса. Нужна малая авиация, чтобы была связь с регионами. Хабы, краевые центры связаны большими компаниями, но перелет дальше по более мелким городам развит плохо. Это значимо для развития инфраструктуры, совершенствования как внутренней, так и внешней экономики транспортной сферы».
IX Международный Сибирский транспортный форум проходит с 22 по 25 июня. В его работе принимают участие представители федеральных и региональных органов власти, руководители компаний дорожно-транспортного комплекса, широкий круг экспертов. В программе мероприятия 30 деловых форматов. Среди вопросов обсуждения: цифровизация транспорта, импортозамещение и новые технологии дорожного строительства, трансформация логистики и грузовых перевозок, новые возможности для развития транспортной отрасли России.