Корреспондент «АиФ на Оби» побывал на 20-м километре трассы К-19 и собственными глазами увидел новую технологию ремонта дорог в действии.
Опасные оттепели
Сергей Денисов, директор по содержанию и эксплуатации автодорог «Новосибирскавтодор», рассказал подробности об этой быстрой технологии: «В апреле по состоянию погоды появилась возможность использовать этот очень эффективный струйно-инъекционный метод. Эту технологию мы стали применять относительно недавно. Она позволяет качественно ремонтировать мелкие дефекты дорожного полотна, устранить выбоины на дорожном полотне даже при лёгком морозце. Стоимость этого чудо-агрегата около 6 млн рублей, но он того стоит, потому что по эффективности с ним мало какая техника может сравниться. Обеспечивают асфальтобетоном и фракционным щебнем наши местные асфальтовые заводы в Искитимском, Барабинском, Новосибирском районах».
На дорогах региона нет значительных дефектов
Прежде чем делать ремонт, Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области в марте провело комплексное обследование автотрасс и регионального, и межмуниципального значения. Игорь Миллер, начальник отдела ремонта и содержания автодорог Территориального управления автомобильных дорог региона, рассказал: «На областных дорогах осуществляется надлежащий уход. Поэтому при их проверке значительных дефектов, влияющих на безопасность дорожного движения, мы не обнаружили. Но это относится лишь к областным автодорогам, городские – не наша сфера ответственности».
Всего в этом году запланировали провести ремонт на 550 тыс. кв. метров автодорог с асфальтобетонным покрытием и 990 тыс. кв. метров автодорог с щебёночным покрытием. На эти цели предусматривается финансирование в размере 600 млн рублей – из областного бюджета.
Основные работы по ямочному ремонту автотрасс регионального значения планируется завершить к 15 мая, на дорогах межмуниципального значения – на 10 дней позже.