Новосибирец Евгений Светличный живет в Академгородке и каждый день ездит в город на работу. «Дорога занимает больше часа. Ну а если закрыт железнодорожный переезд – пиши пропало, можно и несколько часов простоять. Надеюсь, теперь время в пути от работы до дома существенно сократится», – говорит Евгений.
Подняться над «пробками»
Движение по объекту торжественно открыли руководители города и области, перевернув символический дорожный знак «движение запрещено», в народе его называют «кирпич», обратной стороной с надписью «Движение открыто».
Развязку на Петухова называли «бутылочным горлом». Сужение на въезде в мегаполис сводило на нет преимущества современного скоростного автобана – Советского шоссе. Строить начали в 2012 г. Технически объект – очень сложный. Перед началом работ пришлось выносить много коммуникаций – электрокабели, водовод, «перекраивать» трамвайное кольцо. По планам развязку должны были открыть ещё в прошлом году. Но специалисты приняли непопулярное решение – увеличить сроки ради того, чтобы улучшить качество. И вот – движение открыто.
«Это одна из важных составляющих в комплексе мер, которые реализуются на территории области по оптимизации дорожно-транспортной ситуации, – отметил Владимир Городецкий, губернатор. – Надеюсь, через месяц-другой участники движения оценят преимущества, которые должна дать эта развязка».
Представители власти, руководители генерального подрядчика поблагодарили каждого рабочего, каждого специалиста. Виктор Беклищев, экскаваторщик 6-го разряда, получил почётную грамоту из рук губернатора. На развязке он трудился два года. Ковшом его экскаватора выполнена насыпь, по которой сейчас машины поднимаются на путепровод. Виктор – сам автомобилист, и по окончании рабочего дня он повезёт по новой дороге свою семью. «Конечно, я испытываю гордость – частица моего труда вложена в знаковый для города объект», – говорит рабочий.
Один из множества ключей
Стоимость нового объекта – 1139 млн рублей. Строительство велось за счёт средств муниципального бюджета Новосибирска и субсидий из бюджета Новосибирской области. Субсидии городу выделялись по государственной программе «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области на 2015–2022 гг». С начала строительства город получил от области порядка 360 млн рублей.
Развязка на Петухова – ключ, которым мы открыли лишь один из замков, запирающих дороги нашего города. Впереди ещё очень много работы – объездная дорога на Затулинском жилмассиве с учётом новой застройки, развязка на улицах Аникина – Тюменская.
«Есть чёткое представление наших дальнейших действий. Сейчас ищем технологические решения обустройства развязки на ул. Мира, которая должна будет обеспечить бесперебойное движение от Советского шоссе через развязку на Петухова в центр левобережья», – заключил Владимир Городецкий.