В Технопарке Академгородка прошли соревнования по робототехнике. Школьники продемонстрировали роботов, которых сами придумали и воплотили в жизнь.
Микросхемы для сада и огорода
На днях в Технопарке Академгородка прошла районная игра по робототехнике «Интел-2016». Участвовало 7 команд, в основном учащиеся 5–10 классов школ Советского района, но были и малыши – ученики первого класса 190-й школы боролись за звание лучших проектировщиков. На предыдущих городских соревнованиях их робот занял первое место.
Как рассказали участники состязаний, эта часть миссии оказалась самой сложной – даже правильно собрав все шарики, непослушная машина то и дело съезжала с задуманной траектории, уничтожая на своём пути условные «грядки» и «деревья».
«Наш робот запрограммирован отделять красные шарики от синих и складывать их в специальную корзину. На тестировании он ни разу не ошибся, – делится успехами Анастасия Степаненко, член команды «Экситон Лайт» лицея № 13. – Мы разработали его на спецкурсе «робототехника» под руководством нашего преподавателя и сегодня должны с нуля собрать и запрограммировать, чтобы он правильно выполнил все задания».
Чей киборг лучше?
Такие спецкурсы сегодня – важное направление в образовании. Они уже появились во многих школах Советского и других районов Новосибирска. Задачи, которые выполняют сделанные детьми машины, пока что очень простые. Например, некоторые аналоги предназначены для сбора мелких игрушек. Робот собирает их в контейнер, а потом отвозит в специально отведённое для этого место. В такой простой и увлекательной форме ребята овладевают азами программирования ещё в средней школе, что позволяет им осмысленно планировать своё будущее обучение и даже претендовать на образовательные гранты в случае серьёзных успехов.
5-летний Миша Тарасов пока только зритель, но уже мечтает собрать собственный робокар и подробно описывает свою мечту: «С гусеничными колёсами и длинными руками-зажимами, чтобы поднимать грузы». Мальчишки с удовольствием рассматривают замысловатые конструкции и спорят, какой киборг лучше. Взрослые вспоминают: чем-то подобным они занимались в детстве, когда посещали детские радиокружки и дома юного техника, популярные в то время.
«На какое-то время эти традиции были утрачены, наша страна переживала непростые времена, когда торговец на рынке мог зарабатывать больше академика, – вспоминает Юрий Фоломкин, депутат Совета депутатов города Новосибирска. – Престиж точных наук тогда сильно пошатнулся, и сейчас самое время вернуть им былой авторитет».
Депутат уверен, что развитое производство невозможно без собственных высококвалифицированных технических кадров, подготовку которых необходимо начинать уже сейчас, с младших классов. Юрий Фоломкин уже не в первый раз принимает участие в подобных соревнованиях в качестве почётного гостя, он оказывает спонсорскую поддержку организаторам. Такие встречи стараются проводить не реже двух раз в год. Параллельно проводятся обучающие семинары для педагогов по преподаванию робототехники в школе.