Примерное время чтения: 3 минуты
245

«Интел-2016» или роботы своими руками

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. АиФ на Оби №11 16/03/2016
Дмитрий Овчинников / АиФ

В Технопарке Академгородка прошли соревнования по робототехнике. Школьники продемонстрировали роботов, которых сами придумали и воплотили в жизнь.

Микросхемы для сада и огорода

На днях в Технопарке Академгородка прошла районная игра по робототехнике «Интел-2016». Участвовало 7 команд, в основном учащиеся 5–10 классов школ Советского района, но были и малыши – ученики первого класса 190-й школы боролись за звание лучших проектировщиков. На предыдущих городских соревнованиях их робот занял первое место.

Домашнее задание для этих состязаний называлось «Плодовая роща». Школьникам давалось всего три недели на то, чтобы создать и запрограммировать собственного киборга, задача которого собрать созревшие плоды и привезти их на базу. Робот должен не только мастерски разбираться в цветах для выбора наиболее подходящих овощей и фруктов, но и ловко маневрировать между лёгкими подставками, на которых они размещаются, и не уронить ни одной.

Как рассказали участники состязаний, эта часть миссии оказалась самой сложной – даже правильно собрав все шарики, непослушная машина то и дело съезжала с задуманной траектории, уничтожая на своём пути условные «грядки» и «деревья».

«Наш робот запрограммирован отделять красные шарики от синих и складывать их в специальную корзину. На тестировании он ни разу не ошибся, – делится успехами Анастасия Степаненко, член команды «Экситон Лайт» лицея № 13. – Мы разработали его на спецкурсе «робототехника» под руководством нашего преподавателя и сегодня должны с нуля собрать и запрограммировать, чтобы он правильно выполнил все задания».

Чей киборг лучше?

Такие спецкурсы сегодня – важное направление в образовании. Они уже появились во многих школах Советского и других районов Новосибирска. Задачи, которые выполняют сделанные детьми машины, пока что очень простые. Например, некоторые аналоги предназначены для сбора мелких игрушек. Робот собирает их в контейнер, а потом отвозит в специально отведённое для этого место. В такой простой и увлекательной форме ребята овладевают азами программирования ещё в средней школе, что позволяет им осмысленно планировать своё будущее обучение и даже претендовать на образовательные гранты в случае серьёзных успехов.

5-летний Миша Тарасов пока только зритель, но уже мечтает собрать собственный робокар и подробно описывает свою мечту: «С гусеничными колёсами и длинными руками-зажимами, чтобы поднимать грузы». Мальчишки с удовольствием рассматривают замысловатые конструкции и спорят, какой киборг лучше. Взрослые вспоминают: чем-то подобным они занимались в детстве, когда посещали детские радиокружки и дома юного техника, популярные в то время.

«На какое-то время эти традиции были утрачены, наша страна переживала непростые времена, когда торговец на рынке мог зарабатывать больше академика, – вспоминает  Юрий Фоломкин, депутат Совета депутатов города Новосибирска. – Престиж точных наук тогда сильно пошатнулся, и сейчас самое время вернуть им былой авторитет».

Депутат уверен, что развитое производство невозможно без собственных высококвалифицированных технических кадров, подготовку которых необходимо начинать уже сейчас, с младших классов. Юрий Фоломкин уже не в первый раз принимает участие в подобных соревнованиях в качестве почётного гостя, он оказывает спонсорскую поддержку организаторам. Такие встречи стараются проводить не реже двух раз в год. Параллельно проводятся обучающие семинары для педагогов по преподаванию робототехники в школе.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах