В Новосибирске инвалиды протестировали метрополитен на доступность. В проверке участвовали три человека - незрячий, слабослышащий и маломобильный, сообщает пресс-служба мэрии.
Горожане с ограниченными возможностями прокатились от станции «Красный проспект» до станции «Заельцовская». В поездке их сопровождали начальник службы движения Новосибирского метрополитена Андрей Мамонтов и начальник департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска Ольга Незамаева.
«Мы проходим маршрут с людьми, которые оценивают доступность – насколько легко воспользоваться уже сформированными условиями. Активисты внесли ряд предложений, которые позволят избежать травм и облегчить проезд людям с инвалидностью», – прокомментировала представительница городской администрации.
В рамках программы по улучшению доступности метро для людей с ограниченными возможностями были предложены установка предупреждающих полос перед аппарелем, оборудование метро ступенчатыми подъемниками, способными поднимать вес более 120 килограммов, обеспечение станций подъемниками и разделение входов для слабовидящих и слабовидящих людей с использованием тактильных плит.
Как отметила Ольга Незамаева, чтобы использование доступной среды стало массовым, необходимо принять ряд организационных мер, включая улучшение инфраструктуры метрополитена. Чиновница подчеркнула, что мэрия находится в постоянном диалоге с администрацией метро. При этом власти учитывают, что для внесения изменений в инфраструктуру необходимо обеспечить свободное движение пассажиров и безопасность. В настоящее время метро ежедневно обслуживает около 260 тысяч человек, поэтому мгновенные изменения невозможны.
«Существуют правила проезда маломобильных групп населения в метрополитене. В 2017 году мы плотно занялись этой работой, при этом взаимодействовали с библиотекой для незрячих и с обществом инвалидов-колясочников. Работа шла долго – мы кропотливо выверяли этот порядок. Он закреплен в правилах пользования и на сайте. В случае с маломобильным человеком: по указанному номеру телефона гражданин может оставить заявку, и к указанному времени его встретят и окажут помощь. Все сотрудники, которые участвуют в сопровождении – дежурные по станции в количестве 115 человек, – прошли обучение и имеют сертификаты», – отметил Андрей Мамонтов.
По словам начальника службы движения, частичная доступность некоторых станций метро связана со сложным и дорогим процессом реконструкции, который включает в себя прохождение государственной экспертизы - оно является обязательным, если в проект метро вносятся изменения.