Академгородок сможет избежать пробок, которые могли возникнуть при строительстве по первоначальному проекту.
Строительство Восточного обхода будет вестись в четыре этапа. Сейчас работы идут на первом этапе строительства 14-34 км (Раздольное - Барышево – трасса Академгородок-Кольцово) и жители Академгородка уже взволнованы тем, что поток транспорта может вырасти. Дорожная сеть этого района не приспособлена под большой поток авто, а значит будут пробки. Причём по Академгородку при таком варианте пойдёт и грузовой транспорт.
Власти вместе с дорожниками приняли решение изменить очередность строительства. В пресс-службе Законодательного собрания области сообщили, что параллельно с первым этапом предполагается начать работы на третьем этапе объекта (34-49 км Восточного обхода) и сети территориальных автомобильных дорог в Искитимском районе, по которым пойдет грузовой транспорт.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов, рассказал: «Сейчас готовим техническое задание на выполнение проектных работ по областной сети Морозово- Верхний Коен с реконструкцией этих дорог и переводом их в третью техническую категорию с асфальтобетонным покрытием. Также в третью техническую категорию планируем перевести дороги Искитим-Верх-Коен- Михайловка. Эти дороги нужны как для области, так и для Искитимского района, даже если бы Восточный объезд не строился».
В персс-службе Законодательного собрания сообщили, ввод в эксплуатацию Восточного обхода обеспечит транспортное сообщение Северного обхода Новосибирска и нескольких автодорг. В будущем он может соединить федеральные автомагистрали М-51, М-52 и М-53. Строительство началось в 2013 году.