9044

«Пропал ребенок». Кто и зачем рассылает фейковые объявления в соцсетях?

Людей всё чаще просят помочь в поисках пропавших детей.
Людей всё чаще просят помочь в поисках пропавших детей. pixabay.com

В родительские чаты, столь популярные нынче, массово поступают  рассылки с просьбой о помощи в розыске ребенка. Например, аудио-сообщение, в котором женщина прерывающимся голосом просила помочь найти 7-летнего мальчика, потерявшегося якобы в районе ЦУМа. Прилагалось к рассылке и фото мальчика. Как выяснилось, потерялся он в соседнем городе и был благополучно найден в тот же день. Откуда берутся фейковые сообщения и кому это может быть выгодно разбирался корреспондент сайта nsk.aif.ru

Кто это делает?

К сожалению, рассылка фейковых сообщений по WhatsApp (и не только) стала распространённой практикой. Это могут быть предупреждения о ВИЧ-инфицированных бананах и утечке бактерий сибирской язвы, новом виде мошенничестве и угрозе землетрясения. Но чаще всего «ищут» детей. Кто и с какой целью это делает?

«Если вы увидели подобное сообщение, не стоит поддаваться первому порыву и рассылать его дальше», - предупреждают в полиции. Иногда в таких сообщениях присутствуют еще и ссылки – ни в коем случае их нельзя открывать. Цели у мошенников могут быть разные. Например, платный звонок на указанный в объявлении номер: вы звоните, чтобы выяснить детали, а с вашего счета списываются деньги. Или раскрутка аккаунта, который впоследствии продают (лайки и репосты продвигают страничку автора поста).

«И даже, казалось бы безобидные рассылки могут собрать в паблик достаточное количество людей, а группы потом будут переименованы и проданы заказчику – например, тому, кто заказывал изучение мнения по поводу своего потребительского товара и не предполагает, что объединившиеся в едином порыве тысячи людей вовсе не знают о существовании такого товара, но добровольно вступили  в группу «поиска», - говорит специалист по smm Марина Новикова. Так или иначе, по мнению экспертов, рассылка фейковых сообщений – это всегда провокация людей на действия, которые выгодны злоумышленникам.

Что должно насторожить в объявлении?

Как не поддаться на провокационные рассылки? Эксперты дали несколько советов:

  • Во-первых, подобную информацию имеют право распространять только официальные органы по официальным каналам. Например, полиция через сообщения в СМИ. «Базы частных телефонов или аккаунты в социальных сетях никогда правоохранительными органами не используются», - заявляют в полиции.
  • Во-вторых, в ложных сообщениях никогда нет подробностей об источнике информации. Чаще всего пишут: «ребенок моих знакомых».
  • В-третьих, в официальных релизах МВД ребенок обозначается как «несовершеннолетний», в соответствии с законом о защите персональных данных не сообщается его фамилия, но указывается в чем он был одет и какие-то особые примеры. 

Пропажа ребенка - это чрезвычайная ситуация. Как правило, получив заявление, правоохранительные органы начинают распространение ориентировки среди работников транспорта, ищут на вокзалах, в подвалах, вблизи игровых площадок и магазинов. В официальных поисках активно помогают добровольческие спасательные отряды. Но когда в сетях обрушивается лавина фейковых поисков, сотрудники отрядов вынуждены отвлекаться на звонки «добрых» граждан и терять драгоценное время вместо поисков тех, кого действительно нужно найти. Кстати, об итогах поиска, когда ребенок найдется, сообщают опять же через официальные каналы.

Так что прежде чем сделать репост такого объявления, подумайте. Не помогайте мошенникам. 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах