1 декабря в Новосибирске подвели итоги работы Российско-немецкого культурно-делового форума 20/21.
Напомним, что мероприятие во второй раз стало площадкой для коммуникаций между научным и предпринимательским сообществом России и Германии, органами государственной власти, медиаиндустрией и общественным сектором двух стран.
Второй день форума продолжил практическую работу по направлениям. В Центре развития и поддержки предпринимательства в НСО «Мой Бизнес» участники форума обсудили стандарты ведения бизнеса в России и Германии, возможности партнерских взаимоотношений в контексте кросс-культурного менеджмента. Эксперты из двух стран поделились практическими инструментами для экспортеров, проанализировали примеры взаимодействия между германскими и российскими предприятиями. Руководитель отдела развития бизнеса со странами ЕАЭС в Axandis GmbH Марина Евдокимова отметила, что основной барьер для успешной работы лежит в плоскости коммуникаций и процитировала немецкого политика Вилли Брандта: «Когда вы продаете, а я покупаю, мы говорим на моем языке».

В рамках работы форума в Новосибирском государственном университете архитектуры, дизайна и искусств состоялась дискуссия по взаимодействию научного сектора, организованная Российским обществом «Знание». В центре диалога оказались актуальные инструменты популяризации науки среди молодежи России и Германии. Площадку вели представители Московского госуниверситета, Высшей школы экономики и научно-популярного фестиваля Geek Picnic. В режиме онлайн к дискуссии подключился ученый, научный журналист и популяризатор науки в Германии Йоахим Хеккер.
В фокусе внимания Российско-немецкого культурно-делового форума также оказалась общественная деятельность Самоорганизации немцев России. Представители национального объединения обсудили сотрудничество между регионами по ключевым проектам в общественном и предпринимательском направлении. На круглом столе «Сибирь глазами немецкого туриста» обсудили перспективы въездного туризма и потенциал развития экологического и этнокультурного туризма.

В программу Российско-немецкого культурно-делового форума в этом году добавили медийное направление, в котором представили воркшоп по социальным проектам из соцсетей и публичную лекцию «Тренды медиа». По мнению экспертов и участников площадок, СМИ приобретают еще большую роль как инструмент общественной дипломатии и предложили рассмореть идею проведения большого российско-германского медиафорума. Завершил программу форума большой рождественский концерт в Новосибирском областном Российско-Немецком Доме.
Форум состоялся в завершение Года Германии в России 2020/2021, посвященного российско-германским отношениям в сфере культуры и искусства, языка, образования и науки, туризма, окружающей среды, экономики и технологий.