Примерное время чтения: 5 минут
6243

В Новосибирске показали построенные «МЕТРО МиР» дороги возле ЛДС

Густаво Зырянов / Сиб.фм
Новосибирск, 22 ноября - АиФ-Новосибирск.

В Новосибирске на прошлой неделе произошел скандал с директором муниципального предприятия «МЕТРО МиР» Александром Мысиком, которого арестовали по подозрению в превышении полномочий при строительстве дорог возле нового ледового дворца спорта. По данным следователей, ущерб составил более 340 млн рублей.

Фото: Сиб.фм/ Густаво Зырянов

По данным Восточного МСУТ СК России, с сентября 2019 года по декабрь 2021 года предприятие добывало песок из карьера между левым берегом реки Обь и островом отдыха в Кировском районе. С использованием этого песка были построены дороги возле нового ЛДС. Следователи обвинили Мысика в том, что МУП отступил от проектов строительства, изменил вид и характеристики примененных строительных материалов при возведении насыпей автодорог. В итоге дороги якобы не отвечают требованиям качества и безопасности дорожного движения. 

Фото: Сиб.фм/ Густаво Зырянов

— Устранение указанных нарушений возможно лишь посредством физического удаления непригодных строительных материалов из слоя дорог и возведения дорог с использованием песка, отвечающего требованиям проектной документации, — говорится в сообщении.

Фото: Сиб.фм/ Густаво Зырянов

Материальный ущерб от действий составил свыше 340 млн рублей. В СК подчеркнули, что из-за нарушений невозможно вовремя ввести ледовый дворец. 

«АиФ-Новосибирск» обратился за комментарием к эксперту бюро расследований Народного фронта Александру Стефанову, который рассказал, придется ли сносить дорогу. 

Фото: Сиб.фм/ Густаво Зырянов

— Сносить или нет, в соответствии с законом должна ответить официальная экспертиза тех проектных решений, фактических, которые будут внесены в проектную документацию после корректировки. Без этого ввести в эксплуатацию построенный объект по закону невозможно, поскольку он не будет соответствовать проекту. То есть, в существующий проект по результатам обследования, вносятся изменения, которое фиксирует фактическое состояние и свойства всех конструктивных элементов. И этот откорректированный проект направляется на повторную экспертизу. В случае получения положительного заключения, объект вводится в эксплуатацию. В случае отрицательного заключения, необходимо будет разработать проект реконструкции или капитального ремонта ещё не введённого объекта и, произведя работы по проекту, ввести уже его в эксплуатацию. И в любом случае, начинать необходимо с комплексного обследования, чтобы понимать с чем мы в данном случае имеем дело, — отметил Александр Стефанов.

Фото: Сиб.фм/ Густаво Зырянов

Эксперт отметил, что если в исполнительной документации отражены конструктивы, которые не соответствуют проектным решениям, но они получили положительное заключение экспертизы, то, значит, следствию предстоит классифицировать действия всех членов комиссии, которые участвовали в освидетельствовании, а это не только заказчики, но и подрядчики, и строительный контроль, и проектировщики, если они были в составе комиссии.

Фото: Сиб.фм/ Густаво Зырянов

— Кроме того, следствию предстоит ответить, почему государственный строительный контроль не принял необходимых действенных мер по пресечению нарушений. У них есть большие полномочия, не только штрафы, но и даже полная остановки работ и деятельности подрядчика, — заключил Александр Стефанов. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах