Центральный аппарат Росавиации раскритиковал ранее опубликованный отчет с итогами расследования посадки самолета «Уральских авиалиний» в поле в Новосибирской области. В документе обнаружили 15 ошибок и противоречий..
В расследовании аварийной посадки Airbus допустили нарушения, поэтому оно было возобновлено. Об этом сообщают “Известия” со ссылкой на письмо главы Росавиации Дмитрия Ядрова в адрес начальника Западно-Сибирского межрегионального территориального управления агентства (ЗС МТУ) Вячеслава Федорова.
Проверив отчет, Росавиация нашла в нем ошибки в расчетах, обман командира самолета об индикации убранного положения шасси. Также в первоначальном отчете упоминалось, что пилоты делали расчет топлива перед уходом на запасной аэродром, но Центральный комитет Росавиации не нашел этому подтверждений. Также проверка выявила, что аргументы командира ВС об опасности посадки в Омске не соответствовали состоянию систем самолета. ЦК остался недоволен тем, что комиссия не отразила в отчете «недопустимо низкий уровень» подготовки пилотов, отсутствие у них навыков общения в экстремальных ситуациях.
В Росавиации посчитали низким уровень теоретической и тренажерной подготовки пилотов в «Уральских авиалиниях». Кроме того также критике подверглись рекомендации для предотвращения в будущем похожих ситуаций. В результате глава ведомства Дмитрий Ядров потребовал от Вячеслава Федорова ликвидировать допущенные нарушения, доделать ответ, включив в комиссию новых членов.
По данным «Известий», в авиакомпании «Уральские авиалинии» и в Росавиации воздержались от комментариев по поводу данного письма.
Напомним, 12 сентября Airbus A320 авиакомпании «Уральские авиалинии» летел из Сочи в Омск. Однако экипаж принял решение сесть в аэропорту Новосибирска, но из-за нехватки топлива экстренно приземлился в поле в Убинском районе. На борту были шесть членов экипажа и 161 пассажир. Все выжили. В конце октября было завершено расследование инцидента, в Сети опубликовали отчет. Однако уже через несколько дней была создана новая комиссия по расследованию аварийной посадки.