В компании РЖД не смогут обезопасить переход через железнодорожные пути, по которому шли сбитые насмерть поездом две 13-летние девочки. Об этом журналистам рассказал заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги по Новосибирскому территориальному управлению Евгений Дербилов.
Напомним, трагедия на железной дороге произошла вечером 18 июня. Две подружки искупались в Обском море и шли к автобусной остановке. Когда подростки переходили железнодорожные пути, их сбил электропоезд. Одна из девочек умерла сразу, вторая чуть позже. Было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц). После трагедии родные девочек попросили оградить опасный участок железной дороги, а также снизить скорость проходящих по нему поездов.
В РЖД отметили, что прикладывают усилия для безопасности на железной дороге, однако культура людей оставляет желать лучшего. Даже при установке забора его постоянно ломают. Также в компании отметили, что в 500 метрах от места трагедии имеется пешеходный переход.
Как отметил Дербилов, станции ограждают специальными заборами для безопасности, однако на перегонах такие заборы не устанавливаются.
Журналисты во время поездки из Новосибирска в Бердск стали свидетелями того, как люди перебегают пути перед идущим поездом. Вместе с тем, тормозной путь у состава около 500 метров при средней скорости. В день трагедии 18 июня тормозной путь электрички составил 450 метров, поезд ехал со скоростью 81 км/ч. Чем больше вагонов - тем больше тормозной путь. Иногда машинист даже если видит перебегающего человека, то ничего сделать не может. После того, как человек сбит, машинисты проходят курсы психологической реабилитации.
Ограничивать скорость поездов не имеет смысла, считает Дербилов, так как у электричек и товарных поездов регламентирована скорость - при ее снижении этот вид транспорта потеряет свою значимость.
На станции в Бердске в заборах проделаны нелегальные прорези для того, чтобы переходить пути.
К примеру, регулируемый пешеходный переход в 500 метрах от места, где погибли подростки, установлен лишь в 2020 году, на него потратили 11 млн рублей. Однако поблизости есть около 10 опасных тропинок, по которым ходят люди.
Один из вариантов обеспечения безопасности перегона «Обское Море — Береговая» — тротуары, которые могут подводить людей прямо к железнодорожным пешеходным переходам, однако это не прерогатива компании.