Корреспондент «АиФ-Новосибирск» узнал, что эксперты не уверены в жизнеспособности проекта по привлечению в СФО иностранных туристов.
В Сибирском федеральном округе – 12 регионов. Каждый по-своему интересен. В Томске – великолепные памятники архитектуры, соборы и церкви. В Кузбассе – знаменитый на весь мир музей «Томская писаница», где сохранён первый петроглифический комплекс, открытый европейцами в Северной Азии. В Новосибирской области – Сузунский монетный двор, основанный в ХVIII веке. Байкал – предмет вожделения не только туристов, но и бывшего госсекретаря США Мадлен Олбрайт, которая считала «величайшей несправедливостью то, что такими землями, как Сибирь, владеет одна Россия». Своей тайги сибирский медведь, конечно, никому не отдаст. Но посмотреть – пусть приезжают.
Белое пятно
Первому заместителю председателя Томского РГО Евгению Ковалевскому тоже обидно за свою малую родину: «Приезжает нобелевский лауреат Тэрри Каллаган и говорит, что иностранцы думают, будто тут белое пятно – только лес и снег».
Чтобы ликвидировать эту несправедливость, в Русском географическом обществе разрабатывают проект «Золотое кольцо Сибири». Но суждено ли ему воплотиться в жизнь?
Интерес как для россиян, так и для иностранцев представляют Байкал, Алтай, Саяны, Северный Ледовитый океан, Обская губа. Проблема всех этих регионов – отсутствие инфраструктуры и логистики. Ну кто поедет смотреть Сузунский монетный двор или наслаждаться красотами Караканского бора, если там – бездорожье и гнус?
Что развивать будем?
Впрочем, есть и другие проблемы. Например, авиаперевозки в России в разы дороже, чем за границей. Поэтому даже отечественные туристы, несмотря на активную пропаганду российских курортов, предпочитают отдыхать в Турции.
Одним словом, и государство, и турбизнес хотят одного и того же – выражаясь народным языком, и рыбку съесть, и на ёлку влезть, и при этом не уколоться. К сожалению, так не бывает.
Реально смотреть на вещи
Председатель правления НАТО Дмитрий Микитченко:
– Я патриот, но давайте реально смотреть на вещи. Должно быть транспортное обслуживание, проживание соответствующего уровня, логистика, позволяющая за день что-то посмотреть. Нужны госинвестиции – в строительство дорог, в инфраструктуру. Сегодня создать инфраструктуру с нуля – это нереально, беря во внимание климат, сезонность и объёмы – это не окупится никогда.