Жительница Новосибирска Елена Гайдецкая освоила профессию по сбору чужих вещей для переезда. Эта новая профессия называется организатор пространства.
По словам сибирячки, у каждого организатора пространства есть своя специализация. Елена предпочитает работать с детскими, занимается организацией жилых зон, переездами и планированием мебели.
Елены отмечает, что спрос на переезд является сезонным, чаще всего заказы бывают в конце осени и после Нового года. Но в данный момент спрос на переезды резко вырос.
Организатор переезда берет на себя все заботы по сбору вещей. В это время заказчики могут решать документальные и юридические вопросы. Елена работает чаще всего под ключ: разбирает вещи, решает, что оставить, а что выбросить, упаковывает, сортирует, контролирует работу грузчиков.
На сбор вещей в среднем уходит не больше двух дней. Фиксированных цен на услуги нет, стоимость начинается от 10-12 тысяч рублей. Елена отмечает, что за время работы создала свою систему реестров и маркировки.
Сибирячка в беседе с HГC отмечает, что самым рекордным ее перездом по времени был, когда она собрала трехкомнатную квартиру за один день, а на второй день собирала ванну с прихожей, а также работала с грузчиками.
Также иногда люди хотят воспользоваться услугой, но им некомфортно, что кто-то будет трогать их вещи. В итоге помогают онлайн-консультации в режиме реального времени. Полуторачасовая консультация по организации пространства стоит 2000 рублей.
Больше всего любит Елена организовывать пространство для детей. Все это связано с психологией, а потому пространство здесь надо организовывать, чтобы было комфортно, а не по шаблону.
Елена Гайдецкая уверена, что идеальное пространство понятие для всех разное, а закрытие ИКЕА, по ее словам, не отнимет возможность организовать порядок в доме. Есть много других органайзеров и вариантов хранения. Все это можно можно купить в FixPrice, «Ашане» или на Wildberries.