Критерии – жёсткие
Исполком Международного Олимпийского комитета на заседании в Лозанне принял решение о том, что те российские спортсмены, которые никогда не имели допинговых историй, смогут принять участие в Играх под российским флагом. Александр ЖУКОВ, президент Олимпийского комитета России, прокомментировал это решение:
– Международный олимпийский комитет принял, на наш взгляд, очень непростое, но взвешенное решение. В последнее время, как известно, ряд международных организаций, в том числе ВАДА, требовали отстранить от участия в Олимпийских играх всю российскую команду в полном составе. Это был один из вероятных вариантов, который обсуждался.
Ну а Олимпийскому комитету России предстоит очень много работы, связанной с антидопинговым направлением. Наша позиция однозначна, мы не раз об этом заявляли, – допингу нет места в спорте, борьба с этим явлением должна вестись совместными усилиями вплоть до полного его искоренения.
На предстоящей неделе будет сформирован состав антидопинговой комиссии ОКР, с обращением о создании которой выступил президент страны Владимир Путин.
«Для этого мы собираем внеочередное заседание исполкома, будем приглашать к сотрудничеству ведущих российских и иностранных экспертов. Нам необходимо серьёзно реформировать всю систему, сформировать новую культуру подготовки спортсменов и отношения к допингу в целом, начиная со школ и спортивных училищ, вернуть доверие к российскому спорту. Планируем взаимодействовать со всеми международными структурами, включая созданные МОК и ВАДА комиссии. А в ближайшее время всеми силами поддержим наших спортсменов на Играх в Рио», – написал Александр Жуков в своём обращении, опубликованном на сайте ОКР.
Аргументы победили
Работу президента Олимпийского комитета России высоко оценил прославленный спортсмен-олимпиец Александр КАРЕЛИН. Он считает:
– Александр Дмитриевич с его опытом аппаратной работы смог представить аргументы в пользу нашего спорта с его многославной историей, показать порочность утверждений о том, что нас надо лишить презумпции невиновности, – всё это и позволило исполкому МОК принять единственно возможное и мудрое решение.
То, что произошло, – это победа нашей репутации. Потому что единогласное решение всех участников исполкома говорит о том, что они чётко понимают, что, исключая российских спортсменов из олимпийской конкуренции, они делают Игры неполноценными. Те достижения, которые были в советский и уже в российский период, просто не предполагают такого огульного заблаговременного вымарывания нас из олимпийской истории.
На нас наложены очень серьёзные ограничения, которые зафиксированы в заключении Ассамблеи Международного олимпийского комитета. Приостановлено наше участие во всех планетарных форумах, где участвует Олимпийский комитет. И мы в этой ситуации должны понять, что, предлагая Россию как место проведения планетарных форумов, мы должны действовать более чётко – и не оборонительно, а наступательно, участвуя в работе всех спортивных, да и не только спортивных, международных институтов.
После Олимпиады нам предстоит большой и сложный процесс оценки случившегося: оценить работу российских федераций, работу наших представителей в международных федерациях. Мы будем добиваться более настойчивого представительства России в них, в технических комитетах, во всех комиссиях. Ну и, конечно, более весомого, аргументированного представительства вВАДА (Всемирное антидопинговое агентство), потому что хотя это и независимое агентство, но многие его суждения, к сожалению, тенденциозны и надуманны.
Мы проведём работу над ошибками, но при этом я надеюсь, что те ребята, которые всё-таки попадут на Олимпиаду, проявят свои лучшие кондиции, лучшие качества, и именно их победы будут нашими лучшими аргументами и в самореформировании, и в нашем дальнейшем представительстве в олимпийском движении.