Как лечат дорожный «кариес» в Новосибирске?

Елена Иванова / "АиФ-Новосибирск"

Уже в начале марта в Новосибирске приступили к ремонту городских дорог. Но многие жители мегаполиса не понимают, зачем такая спешка? Юрий Семёнов, автолюбитель, опасается: «Мне кажется, что ремонт дорог, когда на улице ещё лежит снег, – ненадолго. Зачем закапывать деньги в асфальт? Может, лучше подождать тепла?»

   
   

Зачем спешка?

Чиновники объясняют: ямочный ремонт в марте – мера вынужденная. «Ждать до лета мы не можем – ГИБДД выдаёт предписания, по которым мы обязаны устранить аварийные места», – говорит Юрий Сердюк, начальник Главного управления благоустройства и озеленения мэрии Новосибирска.

Как отмечают дорожники, ям на асфальте этой весной заметно больше, чем обычно. «Этой зимой оттепели сменялись резким похолоданием. Вода, попадавшая в щели, при замерзании расширялась и рвала асфальт», – пояснил Сергей Никитин, заместитель директора ДЭУ № 3.

В числе самых разбитых дорог новосибирские водители, делясь фотографиями ям в соцсетях, называют улицы: Большевистскую, Петухова, перекрёстки и съезды с кольцевых дорог. Как рассказал Владимир Гуринович, новосибирец, в прошлом году он погнул два колёсных диска на улице Петухова. «Каждый год её ремонтируют, а всё равно она – как после бомбёжки, вся в ямах».

Даже центральные улицы города оказались разбитыми, например, Нарымская, улица Крылова (сразу после съезда с Советской).

Где подлатают?

Чиновники утверждают, что в марте при ремонте дорог можно применять технологию холодного асфальта. Накладывать такие заплатки на дороги можно при отрицательных температурах. Главное – чтобы не было воды. Её, по инструкции, откачивают из ямки насосом, выметают метлой, а затем сушат выбоину газовой горелкой. Заплатка, которую дорожники называют «пломбой», подходит для ям  глубиной от 5 см.

«Продержаться она сможет пару недель или даже до мая – зависит от интенсивности движения, затем ремонт дорог переделают по ГОСТу», – заверил Юрий Сердюк.    
   

Временные «пломбы» уже поставили на дорогах по ул. Нарымской, Военной, Ипподромской, на Димитровском мосту и перекрёстке ул. Титова и Связистов. По данным департамента транспорта и дорожноблагоустроительного комплекса мэрии, всего в марте и апреле заделают 101 дорожную яму. Потрачено на эти цели будет порядка 600 тысяч рублей – это меньше, чем стоимость полноценного ремонта с заливкой горячим асфальтом.

Ямочный ремонт на перекрестке ул. Титова и Связистов Фото: АиФ/ Елена Иванова

Как отмечают чиновники, дороги в этом году ремонтируют с учётом пожеланий горожан – накануне был проведён опрос. Много звонков о разбитых дорогах также поступило и в единую диспетчерскую службу.

«Сомневаюсь, что ремонтом 101 ямы этой весной решат проблему, выбоин гораздо больше, – считает Владимир Гуринович. – Но это всё-таки лучше, чем ничего. Но обидно, когда начинка из таких пломб зачастую уже через неделю после ремонта комьями валяется на дороге, а на асфальте опять зияет дыра».

МНЕНИЕ:

Разрушает дороги не только оттепель

Вячеслав АШУРКОВ, руководитель регионального представительства Федерации автовладельцев России:

Вячеслав Ашурков Фото: Из личного архива

– Теплая зима – не единственное, что портит дороги. У нас и при -5-10 они бывают мокрыми. Зимой магистрали посыпают реагентами, чтобы растопить наледь. В итоге страдает и дорожное покрытие.

Свою лепту вносят и застройщики. Посмотрите на ул.Сибирская и Большевистская – ям там очень много. Дорожное покрытие на этих улицах испортили при прокладке коммуникаций к новым жилмассивам. Отремонтировать повреждённые участки, как было раньше, не получилось, вышло заметно хуже.

Качество дорожного полотна и в других местах не всегда одинаковое. На ул. Владимировской дорогу сделали лет 7–8 назад, но она до сих пор как новая, а другие отремонтировали в прошлом сезоне, но уже весной появились ямы. Может, стоит ужесточить критерии отбора подрядчиков и применять более долговечные технологии?

А ямочный ремонт, кстати, проводить можно и в выходные, чтобы не создавать лишние пробки.

 

Смотрите также: