Зима в этом году была малоснежная, однако работы у коммунальных служб от этого не убавилось. Из-за постоянных оттепелей несколько раз приходилось открывать и закрывать ливневые канализации, чтобы спасти от внезапного зимнего подтопления дороги и тротуары. Ночью талые воды вновь замерзали. Результатом таких капризов погоды стали многочисленные выбоины на участках с особенно интенсивным движением.
Латаем дыры
На выполнение планового ямочного ремонта и заливки швов дорожного покрытия в этом году из бюджета города выделено 15 млн 800 тысяч рублей. Из них 600 тысяч рублей пойдёт на ремонт ям методом холодного асфальта. Игорь Кудин, председатель комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов города Новосибирска, пояснил, что это вынужденная мера, ведь к полноценному ремонту можно приступить только в конце апреля, когда полностью сойдёт весь снег.
Кроме того, в ближайшем году новосибирцам предстоит перейти на безналичную систему оплаты в общественном транспорте. Первые терминалы для оплаты картой уже появились в троллейбусах и трамваях. В планах 2016 года введение таких терминалов повсеместно. Это необходимо для того, чтобы наладить механизм оплаты перевозчику за конкретно выполненную транспортную услугу.
Это такая система, при которой оплата будет осуществляться не за общее количество перевезённых пассажиров, а за каждый выполненный рейс. Это позволит решить проблему с участившимися «гонками автобусов», когда водители общественного транспорта в погоне за дополнительной прибылью создают аварийные ситуации на дорогах.
Бизнес поможет?
Также к концу этого года планируется решить другую назревшую проблему в системе общественного транспорта города Новосибирска. Это касается обустройства конечных остановочных павильонов. С этой целью была создана рабочая группа Горсовета во главе с Николаем Тяминым, председателем постоянной комиссии Совета депутатов города Новосибирска по социальной политике и образованию.
По оценке депутата, около 30% конечных остановочных пунктов вызывают интерес у бизнесменов. Предприниматели активно идут на контакт с властями и предлагают свои услуги по части обустройства павильонов и ведения там своего бизнеса. И этим можно воспользоваться. «Что касается всех остальных объектов, то здесь уже нужно поработать депутатам, – считает Николай Тямин, – чтобы сделать к концу года муниципальную программу обустройства конечных остановок».