Как избавить центр от пробок?
Пробки и припаркованные машины, которые занимают целый ряд на дорогах, давно стали нормой в центре мегаполиса. Найти свободное место, чтобы поставить автомобиль тем, кто ненадолго приехал сюда по делам, непросто.
«Недавно ездила на машине в центр города. Почувствовала себя нехорошо, решила зайти в аптеку на Красном проспекте, – рассказала Татьяна АНТОНОВА. – Минут 20 искала, где бы припарковаться. Но все места оказались заняты, и даже на соседней, Советской улице вдоль дороги – плотный ряд автомобилей. Хоть на тротуаре паркуйся! С трудом удалось втиснуться в узкий промежуток».
Центр города забит транспортом. Причём оставляют авто автомобилисты, порой отчётливо понимая: машину может забрать эвакуатор, но выбирать не приходится – свободных мест нет.
Ограничить парковку по времени и сделать её платной – единственный способ избавиться от автомобильного хаоса и победить пробки в центральной части города, – считают эксперты.
«Опыт других городов показал, что введение платных парковок помогает увеличить пропускную способность дорог на 12–15%, снизить число ДТП и улучшить экологию», – говорит Сергей РАЙХМАН, начальник департамента транспорта мэрии Новосибирска.
Площадки под платные парковки в Новосибирске будут создавать на условиях государственно-частного партнёрства. Конкурс для инвесторов объявят уже через месяц. Первую платную парковку в районе Железнодорожного вокзала, на площади Гарина-Михайловского, в городе планируют открыть к весне 2017 года.
Почём стоянка?
Вводить платные парковки в городе будут постепенно. Всего в Новосибирске планируется сделать семь территориальных зон, где планируют брать плату за стоянку автомобиля – все в Центральной части мегаполиса. Первая ограничена улицами: Писарева, Советской, Семьи Шамшиных, площадь им. Будагова. Платными станут 50% уже существующих мест.
Стоимость одного машиноместа будет в пределах 30–40 рублей.
«Больше брать инвестору не позволим, – заверил Сергей Райхман. – Ведь задача стоит не в том, чтобы собрать денег больше, а чтобы разгрузить центр города от пробок».
При этом получить скидку при оплате платной парковки смогут все льготные категории граждан и жители близлежащих домов. А ночью и поздним вечером припарковаться в центре можно будет и вовсе бесплатно.
Тем, кто работает в центральной части города, скорее всего, придётся выбирать другие места для парковки автомобилей или ездить на общественном транспорте. Оставлять машину на весь рабочий день здесь станет накладно. Зато новосибирцы, приехавшие сюда по делам или на отдых, найти парковку смогут без проблем, хоть и за определённую плату.
По условиям соглашения с инвестором весомая часть сборов за платную парковку пойдёт в городской бюджет. Уже посчитали: это порядка 90 млн рублей в первый год.
Если инвестор не получит ожидаемую сумму прибыли, компенсировать её из городского бюджета не будут.
«Об этом даже речи не идёт, такой пункт в соглашении вообще не предусмотрен», – заверил Сергей Райхман.
Желающие вложить деньги в строительство платных парковок в городе уже есть. Но детали соглашения и сам проект ещё обсудят на публичных слушаниях. Предложения и замечания общественников обещают учесть.
Оксана Семакова
Смотрите также:
- Красный уровень: как разрулить транспортный коллапс Новосибирска? →
- Плата за комфорт. Иметь машину становится все накладнее →
- Автомобиль – не средство передвижения? →