И это далеко не первый и отнюдь не последний шаг новосибирских автовладельцев в борьбе за право комфортно передвигаться по городу.
Координатор Новосибирского регионального отделения Федерации автовладельцев России (НРО ФАР) Владимир КИРИЛЛОВ в беседе с корреспондентом «АиФ на Оби» рассказал, почему в нашем городе не хватает парковочного пространства, для чего постоянно ужесточают ПДД и кто виноват в росте числа аварий.
Продано все!
— Почему такая паника поднялась по поводу платных парковок? Уже давно крупные магазины предоставляют места под авто только за деньги.
— Но ведь сейчас речь идет не только о покупателях магазинов, которые приехали на час и уехали. Чиновники намерены установить тарифы в размере 20 рублей в час за парковку в центре. Интересно, как к этому отнесутся автовладельцы — сотрудники компаний?
Ведь по логике вещей за восьмичасовой рабочий день они теперь должны будут платить 160 рублей ежедневно. То же самое придется делать тем, кто желает совершать покупки в магазинах, расположенных в центре города. Как мы знаем, одна из платных парковок будет организована у магазина «1000 мелочей» — это, пожалуй, самая оживленная торговая точка Центрального района.
Таким образом, магазины, расположенные в этом районе, потеряют значительную часть покупателей. Но ведь все мы добросовестно платим немаленькие налоги, которые идут в том числе на содержание местных дорог и организацию бесплатных парковочных мест.
Я за то, чтобы парковки появлялись, но почему они должны быть платными?! Между тем парковок просто не хватает — как платных, так и бесплатных.
— Что привело к дефициту парковочного пространства в городе?
— Еще в 90-е годы все пространство, предусмотренное в качестве запаса на перспективу, было продано под точечную застройку. Застроив все территории, прилегающие к автомагистралям, наши руководители создали неразрешимые проблемы нам, нашим детям и нашим внукам.
Хамство — главная причина ДТП
— Однако автомобилисты жалуются не только на нехватку парковок, но и на повышение штрафов. Существует ли реальная зависимость между повышением штрафов и снижением количества ДТП?
— Бесконечное увеличение штрафов — это попытка сымитировать бурную деятельность там, где ее нет.
В России в этом году на безопасность дорожного движения было выделено 52 миллиарда рублей. В Новосибирске 200 миллионов бюджетных рублей потратили на внедрение системы АСУ.
Обещали, что в результате у нас не будет пробок. Пробки как были, так и остались. А количество ДТП со смертельным исходом не только не снижается, но и, напротив, растет.
— Почему?
— Потому что растет количество машин в принципе. Только у нас в Новосибирске ежегодно личный автопарк прирастает на 50–55 тысяч автомобилей. Исходя из этого можно с большой вероятностью предположить, что ежегодно на дорогах появляются 50–55 тысяч так называемых молодых водителей.
Даже те из них, кто хорошо учился в автошколе, все равно не имеют опыта, а значит, представляют собой потенциальную угрозу. Ну а о тех, кто учился плохо, и говорить нечего.
Про плохое качество подготовки в автошколах сейчас рассуждают все, даже те, кто не имеет к этому никакого отношения. Однако ни штрафами, ни охотой на ведьм мы ничего не добьемся, пока не научимся вести себя на дорогах вежливо и корректно. Ибо самая главная причина ДТП — банальное хамство.
— Есть ли статистика, какие автомобили чаще становятся участниками ДТП?
— Почти во всех сводках происшествий, где причиной аварии названа техническая неисправность транспортного средства, фигурируют старые автомобили отечественного производства, у которых заклинило рулевое управление или отказали тормоза.
Между тем правительство регулярно нападает на праворульные машины: дескать, на наших дорогах на таких авто опасно передвигаться. Пока нам удалось еще на два года отстоять право россиян ездить на качественных автомобилях, в том числе японского производства, а не на тазах с гайками, в производство которых федеральный бюджет вкладывает колоссальные средства.
— В течение нескольких лет Федерация автовладельцев России в разных городах проводила акции по исследованию качества дорог. Это дало эффект?
— Мы неоднократно совершали автопробеги, исследуя качество новосибирских и областных дорог. Долгое время их состояние было удручающим. Многие автомобилисты до сих пор помнят свои ощущения, когда пересекаешь границу Новосибирской области и попадаешь, к примеру, на дороги Алтайского края или Кемеровской области.
Разница была огромная. Сейчас же появился проект «Дороги России», по которому крупным городам ежегодно выделяют по миллиарду рублей на дорожный ремонт. Местные бюджеты тоже стали вкладываться в дороги. Результат не замедлил сказаться: сейчас в Новосибирске дороги по большей части хорошие.
Думаю, этому способствовало и то, что представители закона стали очень активно бороться с бездействием властей касательно дорожного фонда. Нередки случаи, когда сотрудники районных прокуратур привлекали к ответственности глав муниципалитетов за обнаруженные дефекты дорожного полотна.
Другое дело, почему их не замечали раньше. Но это уже, по-видимому, вопрос риторический.