От перемены мест портфеля...

Олеся Ходунова / АиФ

   
   

Кризис в ОСАГО длится уже несколько лет. Страховые компании терпят многомиллиардные убытки, поэтому вынуждены уходить с рынка, передавая портфели «автогражданки» другому страховщику.

Сегодня на рынке ОСАГО осталось всего 59 страховых компаний (в 2005 году их было 163). Что же делать автовладельцу, если страховщик, с которым у него заключен договор «автогражданки», решил передать свой страховой портфель другой организации?

Следите за обновлениями

Во-первых, не паниковать. Скорее всего, принципиально для вас ничего не изменится. Во-вторых, если вы не хотите обслуживаться в новой компании, вы всегда можете отказаться. Дело в том, что страховщик, передающий свой портфель, заранее публикует соответствующее сообщение в Интернете, на своем сайте и сайте Центробанка, а также в двух печатных изданиях тиражом не менее десяти тысяч экземпляров каждое. В этом объявлении должна содержаться полная информация о том, по какой причине и в каком именно порядке будет передаваться портфель. В нем также представлены данные о компании, принимающей договоры. Такие объявления в обязательном порядке содержат просьбу о выражении согласия на замену страховщика или отказа от него.

Если автовладелец направляет письменный отказ своему «старому» страховщику, то договор с ним расторгается, и ему будет возвращена часть страховой премии (в зависимости от срока, в течение которого действовал договор ОСАГО). Если через 5 дней с момента публикации объявления автовладелец не направил компании отказ от замены страховщика, то договор с ним передадут другой организации.

О передаче портфеля в течение 3 дней сообщается на сайте обеих страховых компаний (и передавшей, и принявшей договоры), а также на сайте Центробанка. А «новый» страховщик в течение 2 недель размещает такое же уведомление в печатных изданиях.

Вам остается только периодически заходить на сайт своей страховой компании.

   
   

Если из-за смены страховой компании вам стало неудобно добираться в ее офис, всегда можно воспользоваться телефоном, электронной почтой, а «автогражданку», когда подойдет срок, оформить в виде электронного полиса. При желании получить страховой полис, оформленный на бумажном бланке, можно по почте.

К кому обращаться?

Но к какой из страховых компаний нужно обращаться за выплатой в случае ДТП, к «старой» или «новой»? Официально страховая организация, принявшая портфель, приступает к обслуживанию договоров с момента подписания акта его приема-передачи. А ущерб по уже заявленным страховым случаям возмещается компанией, с которой у вас изначально был заключен договор ОСАГО, в течение 45 дней со дня публикации уведомления о намерении передать страховой портфель. Если же выплату невозможно произвести, потому что не хватает документов, подтверждающих страховой случай, то обязанность возместить ущерб возлагается на «новую» страховую компанию.

У каждого страховщика ОСАГО есть свой представитель в каждом субъекте Российской Федерации. Он уполномочен рассматривать требования о страховом возмещении и прямом возмещении убытков и осуществлять их.

Иными словами, вы, страхователь, не должны испытывать никаких неудобств. А вот для самих страховщиков передать портфель - дело весьма затратное. Особенно если у принимающей страховой компании нет своих представительств и филиалов в регионах, где они есть у страховщика передающего. К тому же страховщик должен за очень короткий срок отыскать все дела, по которым начаты судебные производства. Из-за того, что нагрузка на компанию увеличивается в несколько раз, ее представители порой физически не успевают посещать судебные заседания. Отсюда рост судебных издержек и огромные убытки.

Смотрите также: