Вперёд – 500, назад – 500. Что происходит в Сибири с инфраструктурой дорог?

Не дай Бог, на пустынной трассе сломается машина © / Илья Хустик / АиФ

Развитию внутреннего туризма, в том числе курортам Алтая, Кузбасса, природным достопримечательностям Красноярского края и Иркутской области уделяется большое внимание на федеральном уровне. Но как туда доехать?

   
   

«В прошлом году зимой отправились кататься на горных лыжах на Алтай. Дорога – одно удовольствие: асфальт – идеальный, через каждые 50 км – заправки, мотели, закусочные. В этом году решили разнообразить отдых и рвануть в сторону Байкала. На проезд отвели себе два дня. Думали, переночуем в мотеле. Не тут-то было. Попали, как в песне Высоцкого: «вперёд – 500, назад – 500» – и никаких признаков цивилизации. Слава Богу, машина не подвела. А если поломка?» – о своём приключении журналистам «АиФ Сибирь» поведал Владимир БОЙКО, читатель из НСО.

Чем дальше – тем хуже

«По нормативам, на междугородних автотрассах расстояния между АЗС, СТО и пунктами общепита должны быть не больше 100 км, между площадками для отдыха – не больше 50 км», – говорит Игорь ОСИПОВ, начальник отдела имущественных отношений ФУАД «Сибирь».  Этим требованиям соответствуют разве что три трассы, соединяющие логистический центр Сибири Новосибирск с Омской областью – западными воротами СФО, Кузбассом, откуда в европейскую часть страны везут продукцию металлургической промышленности, и Алтайским краем – туристической Меккой Сибири. «В западном направлении – ещё более или менее. Чем дальше на восток, тем хуже с дорожной инфраструктурой», – делится Евгений ДЕМЧЕНКО, директор транспортной компании.

Но даже из тех объектов придорожного сервиса, которые есть в Сибири на сегодняшний день, всего лишь 50% удовлетворяют требованиям безопасности. «Каждый такой объект должен быть оборудован освещёнными переходно-скоростными полосами, соответствующими дорожными знаками, парковкой с асфальтовым покрытием», – объясняет Сергей ШТЕЛЬМАХ, начальник УГИБДД РФ по НСО.  В прошлом году 11 придорожных объектов закрыли, потому что они представляли реальную опасность для участников дорожного движения: представьте, вы мчитесь по трассе со скоростью 90 км/ч, а в это время кто-то выбирается вам наперерез с неосвещённой примыкающей дороги с грунтовым покрытием. В одной только Новосибирской области за прошлый год при подобных обстоятельствах произошло 123 аварии.

Сергей Штельмах обратил внимание ещё на одну проблему. В мотелях и придорожных кафе без всяких ограничений продаётся алкоголь. Из-за этого то и дело случаются драки и ДТП. В посёлке Кочки Новосибирской области постоялец мотеля отправился в путь пьяным. Его начали преследовать сотрудники ГИБДД. При задержании пьяный водитель убил одного из них. Полковник Штельмах уверен: нужен законодательный тотальный запрет на продажу спиртного на объектах придорожного сервиса. Такие законы действуют в Австрии, Германии, многих других западных странах.

Выбора нет

Если у обычных сибиряков есть выбор, на чём отправиться в отпуск: на личном авто, на поезде или на самолёте, то профессиональным водителям деваться некуда: нет мест в мотеле – ночуют в кабине, негде поесть и справить нужду – делают это прямо на обочине. Сложнее других – дальнобойщикам, перевозящим опасные грузы. По закону для них должны быть отдельные, специально оборудованные стоянки. Но их нет! Из-за этого в Красноярском крае произошёл жуткий случай. Водителя бензовоза охранники выгнали со стоянки при мотеле. Не из личной неприязни, а потому что ему там действительно «не положено». Он отъехал на 300 метров, выставил знак аварийной остановки и лёг спать. Ехавший по трассе водитель-любитель не заметил знака и врезался в бензовоз.

Частные инвесторы не спешат вкладываться в строительство современных мотелей. Возведение одного такого объекта обойдётся примерно в 600 млн руб. Региональные бюджеты крупных субъектов федерации, таких, как НСО, готовы по схеме ГЧП брать на себя часть расходов. Например, подключение электричества и обустройство примыкающих полос. Но проблема в другом. «Почти все земли вдоль федеральных трасс – в частной собственности», – говорит Игорь Осипов.

   
   

Смотрите также: