Новосибирская художница сбежала из мегаполиса в тайгу

Фото: из личного архива

Новосибирск, 18 апреля, АиФ – Новосибирск - Известная художница Наталья ДМИТРИЕНКО, у которой сегодня в селе Аскат Республики Алтай есть собственная галерея «Каури», 19-летней девчонкой уехала из центра Новосибирска. И не куда-нибудь, а в глухую тайгу, где прожила много  лет вдали от цивилизации.   

   
   

nsk.aif.ru: Что это было и зачем? Может, сбежали из-за непонимания родителей, как это часто бывает в этом возрасте? 

Н.Д.: С родителями никаких проблем не было — в силу того, что жила я от них уже отдельно, в съемной квартире в самом центре Новосибирска, на Красном проспекте, с моим другом. К тому времени я окончила художественное училище и первый курс художественной академии. И тут мы встретили супружескую пару, которая собиралась уехать подальше, чтобы жить на природе чистой, солнечной жизнью, радуясь небу, ветру, каждой травинке и дереву. Помню, я вдруг отчетливо представила себя среди девственной тайги и мне показалась смертельно скучной городская жизнь с ее паркетным асфальтом, душным, загазованным воздухом. Я просто послушала свое сердце и уехала. Сейчас я понимаю: мне нужно было напитаться кристальной чистотой и красотой природы.

Как только я сдала летнюю сессию, мы уехали в тайгу недалеко от Таштагола, это на границе Кемеровской области и Алтайского края. До ближайшего населенного пункта — деревни Сузок —50 км бездорожья. На конях можно было целый день ехать (мы купили двух жеребцов и лайку.) Но дорога не в тягость, когда вокруг такая красота неописуемая: серебристая от инея трава, солнце купается в вершинах гигантских сосен... Чувствуешь себя песчинкой мирозданья, которая купается во вселенском счастье.

 

Фото: из личного архива

Моржиха поневоле

nsk.aif.ru: И все-таки, наверное, тяжело было избалованной городской девчонке привыкать к необустроенному быту?

Н.Д.: Нелегко было привыкать к комарам.  Они там мелкие, но их миллионы. Даже в 30-градусную жару нельзя снять плотные джинсы... Все лето мы строили сруб. Не успевали — в сентябре уже начались первые заморозки, а мы все еще спали в палатках. Но я как-то быстро адаптировалась , закалилась и сейчас в мороз до минус 20 могу спокойно ходить по улице в свитере. Вторая семейная пара ближе к осени уехала еще дальше в тайгу. Им хотелось одиночества, а в наши края нередко наведывались староверы на рыбалку — уж больно удобный берег реки был. Деревенька староверов была в нескольких километрах. Их предки пришли в эти края200 лет назад, они сохранили веру, традиции.

   
   

nsk.aif.ru: Вас они в свою веру не обратили?

Н.Д.: Нет, их вера слишком сурова. Мне ближе буддизм с его любовью ко всему живому. Медитация — это способность воспринять солнечную божественную энергию любви, которая разлита повсюду. Любая, даже самая маленькая зверушка медитирует — сидит в блаженстве, купаясь в лучах солнца. А люди вот разучились, не могут остановить круговерть мыслей, а значит, перекрывают путь для потока божественной энергии. Потому и злятся порой. Но плохих людей нет. Это просто от несовершенства, от того, что запутались. Со временем обязательно будет свет и наступит ясность.     

nsk.aif.ru: Чем вы там питались?

Н.Д.: Рыбачили — в речках много рыбы, особенно гигантских щук, охотились — на столе были глухари, рябчики, зайцы. Огород свой был. В общем, натуральным хозяйством жили, покупали только муку и крупы.  Хлеб пекли сами.  В первый год была очень снежная зима. В метель приходилось ночью вставать и чистить снег, чтобы утром можно было дверь открыть. Вокруг тайга, поэтому возле сруба ветра почти не было. Так странно было видеть, как на бельевой веревке ровненько так, снежинка к снежинке, сантиметров десять снег стоит.... А к февралю бедные лоси от бескормицы совсем ослабели. Мы видели пару раз, как лось уже не мог  передвигаться и вмерзал в снег. Жалко было очень этих гигантов.  

nsk.aif.ru: Не страшно было, ведь волки, медведи вокруг?

Н.Д.: Не знаю, мы не боялись зверья совсем. Иногда на полнолуние волки выли, и я развлекалась, пыталась им подражать — тоже выла. Они отвечали — такой концерт устраивали порой! Забавно... Мне было не скучно: долгими зимними вечерами при свете отблесков огня печи я рисовала. Потом увлеклась керамикой. Применяла древний способ обжига — помогли знания, полученные в вузе, да и экспериментировала.

 nsk.aif.ru: А семейная лодка не разбилась о быт?

Н.Д.: Не о быт, но любовь… Мы действительно жили одиноко. Добраться до нас было невероятно сложно даже летом, потому что место окружено глубокими ручьями, родниками, речками. И вот как-то весной, когда все реки разлились, откуда ни возьмись появился на нашей заимке Сергей. Шел он по талому снегу много километров на снегоступах, которые сплел из веток черемухи. Он для нас стал учителем. Если все-таки случится конец света, он выживет сам и научит других, как спастись. Устоять против его чар было сложно.  

 

Фото: из личного архива 

 

Роды дома

nsk.aif.ru: А детей у вас сколько? Рожать-то хоть в больницу ездили?

Н.Д.: Детей трое: два сына и дочь Забава. Все они родились  дома, среди тайги, а не в больничной палате. Но младший сынок от другого мужчины — Евгения, который появился в урочище через семь лет. Как-то так получается, что моя семейная жизнь с мужьями длилась по семь лет. Надеюсь, что сейчас будет дольше. Просто наступал момент, когда оба чувствовали, что отношения иссякли. Расставались тихо и мирно. Получается, в тайге жизнь честнее, естественнее, чем в мегаполисе, где приходится жить вместе, потому что нельзя решить квартирный вопрос.

nsk.aif.ru: Но вы все-таки вернулись к людям?

Н.Д.: Да, переехали в село Аскат, где у меня сейчас своя этногалерея «Каури». Там не только мои работы, но и других местных мастеров, которые передают древнюю алтайскую культуру. Кстати, а вы знаете, что практически во всех мировых культурах орнаменты повторяются? Это совсем не случайно... В галерее люди часто покупают эксклюзивные подарки известным людям. Например, флейту  — музыканту Хворостовскому, куклу-ангела — певцу Розенбауму.

nsk.aif.ru: Вас теперь все называют Каури. Что означает это имя?

Н.Д.: Новое имя для новой, настоящей жизни. Я уверена, что человечество в какой-то момент свернуло и сейчас идет не по тому пути. Технократичный путь — это тупик. Нужно развивать внутренние способности, энергии, данные природой, а не уповать на «костыли». Я несколько месяцев не пользовалась телефоном. Несмотря на это, все, кто мне был нужен в нашем малолюдном краю, довольно быстро, в течение нескольких дней, обязательно встречались. Да вы сами можете вспомнить: сколько раз человек, которому вы звоните, заявлял: «Надо же, вот только о тебе подумал!»  Думаю, нужно возвращаться к природе.  

 

Смотрите также: