Ибсен, Григ и Клюг сделали балет на новосибирской сцене

Где только не побывал Пер Гюнт! © / Анна Талина / АиФ

Талантливый европейский хореограф Эдвард Клюг создал нечто новое и прекрасное, не отказавшись в то же время от классики. Сюжет поэтической драмы Генрика Ибсена сохранен, но сокращен, что только на пользу восприятию. Также введены новые персонажи, полные символизма и смысла. Такие как Смерть и Олень. Музыка Эдварда Грига, родная и знакомая, никуда не делась, но и здесь Клюг выступил аранжировщиком. К хорошо известной сюите «Пер Гюнт» добавил фортепианный концерт и фрагменты некоторых других произведений норвежского композитора.

   
   

Современная хореография и минимальные декорации, которые работают совершенно неожиданным образом, погружают зрителя и в действие пьесы, и в самые души героев.

«Мы не играем этот спектакль, а проживаем, - делится ощущениями Денис Матвиенко, художественный руководитель балетной трупы НОВАТа и исполнитель главной роли. – Мы танцуем в стиле  контемпорари – это современная хореография, без рамок, к которым мы так привыкли». Денис признается, что он и сам в какой-то степени Пер Гюнт: «История героя перекликается с моей жизнью. Все время куда-едешь, чего-то ищешь, не замечая, что главное – под боком».

Хореограф из Словении на генеральной репетиции спектакля, которую довелось увидеть корреспонденту АиФ,  выразил признательность новосибирским артистам. «Я восхищен танцорами. Они все профессионалы фантастического качества», - сказал Эдвард. Хореограф объясняется в основном по-английски, но неплохо понимает и даже немного говорит по-русски. Но главное, понятное всем, и балетной труппе, и зрителям – это язык танца. Он понятен даже без либретто. Впрочем, кто ж не читал Ибсена…

В постановке есть всё – красота, сказка, мистика, сюрреализм, драма и любовь. Которая сильнее Смерти.

Смотрите также: