Вечером 10 апреля в Новосибирске сразу две премьеры состоялись– первое в истории нашего города балетное шоу на сцене большого зала филармонии и первое в России совместное выступление супружеской пары – скрипача Вадима Репина и балерины Светланы Захаровой. Мы намеренно не приводим все регалии пары – они, пожалуй, займут слишком много места -их имена говорят сами за себя.
Первое, чем поражает прославленная балерина – своей неземной хрупкостью. Длинноногая, довольно высокая для балерины, она – словно натянутая струна или направленная в небо стрела. У нее тихий голос и вне танца – очень сухие, экономные движения. К ней хочется относиться как к хрустальной вазе – например, обернуть чем-нибудь теплым и мягким, чтобы не разбилась…
В танце Захарова преображается – полёт, огонь, буря и натиск в каждом отточенном движении. Руки, руки: длинные, гибкие, такие говорящие, то нежные, то неожиданно непреклонные. Она могла бы танцевать только ими. Когда балерина заканчивает танец, возникает ощущение потери – вот ведь только что было, дарило наслаждение, а уже нет. Мимолётное чудо, сон золотой.
Репетиция номера REVELATION, поставленного японским хореографом Мотоко Хирояма.
Номер поставлен на музыку из фильма «Список Шиндлера», и в нем, согласитесь, столько горя, страдания и любви к жизни… С этим танцем Светлана выступала на самых прославленных сценах мира, и вот теперь – у нас в Новосибирске, на фестивале Вадима Репина.
«Конечно, это счастье - быть вместе на одной сцене. Но мы в самом начале совместного пути решили, что никогда не будем выступать друг с другом, - рассказал Вадим Репин, - Сидеть в зале, поддерживать – это одно, а могущие возникнуть творческие разногласия – совсем другое. Но нас три года буквально бомбардировал просьбами директор одного небольшого фестиваля в Щвейцарии - требовал нашего совместного выступления. И вот, когда отказываться стало уже совсем неудобно, мы решили попробовать».
Проба пера прошла так хорошо, что опыт совместных выступлений решено было продолжить. Вторым совместным выступлением и стал концерт в Новосибирске.
«Мне нравится формат концерта, - призналась Светлана Захарова, - здесь, в нескольких номерах, я могу показать все разнообразие балета, его историю. Я танцую босиком, в мягкой обуви и на пуантах. Ну и, конечно, мы не могли обойтись без «Умирающего лебедя» Сен-Санса, я ни один концерт не танцую без классики».
Поистине волшебный номер. Солирующая скрипка Репина и Лебедь Захаровой… К счастью, пара вынашивает планы следующих совместных проектов. Возможно, в скором будущем в их репертуаре появится одноактный балет, но идея пока только в стадии разработки.
Завершился концерт шуточным номером на манер русской плясовой. Краткое содержание постановки таково: к двум танцующим и соперничающим мужчинам выходит красавица, но сердечной дружбы ни с одним не получается. И тут она замечает музыканта! Когда Захарова пошла через всю сцену по направлению к Репину, зал ахнул. В общем, хэппи энд!