«Обидно за Новосибирск». Почему город отстал от мегаполисов страны?

Почему Новосибирск медленно развивается? © / Елена Иванова / АиФ

   
   

Журналист «АиФ на Оби» пообщался  с Денисом Романовским, врачом акушером-гинекологом с 13-летним стажем в медицине и узнал, что он думает о Новосибирске, современной медицине и патриотизме. 

Новые люди

Дарья Мулова, «АиФ на Оби»: Мужчина-гинеколог – нечастое явление. Денис Михайлович, расскажите, почему вы выбрали эту профессию?
Денис Романовский:  У меня родители, родственники – все врачи. И я класса с 7, а может, и раньше, знал, что продолжу династию, правда, не знал, какую специальность выбрать. И судьба сама подсказала. В школе девочки не обращали на меня внимания, и я решил, что стану гинекологом и тогда они сами пойдут ко мне и выстроятся в очередь. Когда закончил школу, думал поступать на юридический факультет, но желание продолжать династию пересилило и я всё-таки пошёл учиться в медицинский. Сейчас ко мне на приём приходят многие знакомые, жёны друзей, сокурсницы. Дело в том, что в наше время никуда без знакомого врача, который подойдёт к проблеме внимательно, детально будет разбираться. У гинекологов в женских консультациях большой поток, поэтому они успевают уделить пациентке максимум 20 минут.
В роддомах тоже большая загруженность. Пик приходится на лето, когда роддома по очереди закрываются на ремонт и женщин перераспределяют по другим. В моей практике в одно дежурство вместе с двумя врачами акушерами-гинекологами из бригады мы приняли 40 родов. Это тяжело, и к концу смены, кажется, уже не чувствуешь ничего. Но тогда всем повезло – роды были лёгкими.
– А были случаи, которые запомнились?
– Самое сильное впечатление оставили первые роды, которые я принимал. Перед входом в родильный зал я оделся, как положено, и думал, что морально подготовился. Вошёл и остановился в растерянности у дверей, на креслах одновременно рожали пять женщин. Они кричали, тужились, стоял невообразимый шум. Акушеры-гинекологи переходили от одной к другой. Увидев меня, кто-то из врачей крикнул: «Ну чего стоишь? Давай работай!» Я опомнился, подошёл к крайней женщине и услышал вопрос: «Ты что здесь делаешь?» А это лежит моя однокурсница. Первые роды я принял у неё вместе с младшим медицинским персоналом. Всё тогда прошло хорошо, но я устал, как после насыщенной смены.
Вообще профессия «гинеколог» созидательная. Мы каждый день видим, как на свет появляются новые люди. И самое главное, мы видим итоги нашей работы. Я считаю, что любая работа должна приносить пользу, у неё должны быть результаты. Если это не так, то это халтура. Главное, надо работать и жить так, чтобы не было стыдно перед собой, перед семьёй. Хочу, чтобы дочь гордилась мной, брала пример, и поэтому я стараюсь постоянно воспитывать себя.
– К сожалению, в роддомах не только появляются на свет малыши, здесь делают и аборты. Сейчас много разговоров ходит об их запрете. В советское время был такой опыт – при Сталине запрещали аборты. Но стоит ли это делать сейчас?
– Существует два вида абортов: по медицинским показаниям и по желанию женщины. Я противник абортов второго типа. Но и запрет – это не выход. Ведь если женщина не хочет рожать, она найдёт способ, как избавиться от ребёнка. Скорее всего, будут делать подпольно, вырастет количество криминальных абортов и увеличится процент осложнений. И от нежеланных детей просто будут отказываться.
Я считаю, у тех женщин, которые не пользуются контрацепцией и делают по 15–20 медицинских абортов, нет никакой ответственности ни за жизнь детей, ни за собственное здоровье. Выносить потом получается не у всех – женские органы истощены и не могут выдержать нагрузку, которую оказывает беременность.
Нужно не запрещать аборты, а проводить их профилактику. Воспитывать правильно девочек, девушкам рассказывать о вреде процедуры.

Диалога нет?

– Многие пациенты жалуются, что услуги даже в муниципальных больницах становятся постепенно платными. Выживет ли бесплатная медицина?
– Бесплатная медицина постепенно изживает себя, и, скорее всего, всё больше будет платных процедур, анализов, приёмов. Для того чтобы это не происходило, нужно властям придумать такую модель здравоохранения, чтобы она могла соединить доступность для людей и возможность зарабатывать врачу. Нужно модернизировать здравоохранение, но, к сожалению, никто не хочет заниматься этим в нашей стране. Все озабочены собственным благополучием. Между тем врачи вынуждены подрабатывать в частных клиниках.
Многие люди сейчас, чтобы сэкономить на врачах, ищут советы в Интернете. Самолечением, конечно, заниматься нельзя. Но если врач не объяснил и не рассказал, от чего назначил лечение, как помогают препараты, Интернет помогает пациентам успокоиться. Вообще в последнее время нет диалога между врачом и пациентом, время приёма ограничено и не всегда можно успеть рассказать о заболевании, о препарате. В Интернете часто также ищут отзывы о врачах. И порой можно прочитать о себе нелестные. И если я действительно был не прав, хочется извиниться. Но чаще просто беременные, рожающие женщины всё воспринимают обострённо. Иногда ведь приходится и прикрикнуть на роженицу, чтобы она в панику не впадала.
Я считаю, что Новосибирской области нужен хороший большой областной перинатальный центр, который будет размещаться в отдельном здании. Но его до сих пор не построили из-за нехватки финансов. Если бы такой центр появился, то в области материнства и детства наш регион сделал бы хороший скачок в развитии. В перинатальном центре могли бы принимать роды с патологиями у женщин со всей области. К слову, в последние годы здоровье женщин стало хуже. У многих во время беременности, родов и в послеродовой период обнаруживаем различные серьёзные патологии.
– Сейчас модно быть патриотом, а вы весьма критично отзываетесь и о здравоохранении, и о ситуации в стране. Вы не патриот?
– Для меня патриотизм не в любви к Родине, а в отношении к родным, близким людям, друзьям. Они и есть Родина, ведь просто заявлять «я люблю страну» – это популизм. Кроме того, те, кто её не любит и старается уехать из страны, должны понимать, что от себя не убежишь. Нужно быть честным и порядочным человеком, а это очень сложно сейчас.
Обидно, что Новосибирск хоть и третий по населению в стране город, но ощущение такое, что мы отстали во многом от других мегаполисов. У нас не развивается культура, архитектура, не ремонтируют дороги, не хотят сносить ветхое жильё, которое не красит город. Такое ощущение, что власти – консерваторы, у которых нет желания развиваться. Я хочу, чтобы о Новосибирске говорили, как у нас свободно, как красиво, чтобы хотели сюда приезжать. Но этого не происходит, к нам едут из соседних городов и регионов работать, и больше ничего здесь не привлекает. Обидно за свой город, в котором родился и вырос. По сравнению с Казанью, Екатеринбургом, где есть своя атмосфера, мы как будто находимся в состоянии стагнации – улочки в центре узкие, застройка беспорядочная. Например, за Оперным театром зачем-то построили бизнес-центр из чёрного стекла, рядом с часовней – странные здания, похожие на стеклянные яйца – они явно не вписываются в общий облик старого центра, но властям всё равно. Пожалуй, сейчас активно развиваются у нас только наука и предприятия, которые работают на оборонный заказ. Но хочется надеяться, что и другие отрасли подтянутся и Новосибирск станет популярнее у туристов из разных городов России и не только.

Смотрите также: