Недавно ехала в трамвае №18, и на площади Маркса он внезапно сломался. Кондуктор отказалась возвращать пассажирам деньги за проезд, предложив дождаться следующего рейса и пересесть на него с теми же билетами. При этом сделать это было невозможно в ближайшее время – линия была занята из-за сломанного трамвая. Права ли кондуктор?
А. Ефимова, Новосибирск
Как пояснили в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска, кондуктор действительно может предложить пассажирам в случае поломки трамвая продолжить путь на другом транспорте по тем же билетам.
Вправе пассажир и потребовать вернуть ему деньги за проезд. В статье 23 закона предусматривается этот момент. При этом возврат денег, как уточнили в департаменте, должен происходить в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, и не позднее, чем в течение десяти дней с момента предъявления перевозчику. Пассажир имеет право получить обратно стоимость проезда пропорционально непроследованному расстоянию.
Согласно правилам перевозки пассажиров, возврат денег за проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади производится в пункте продажи билетов, в котором пассажир приобрел билет, а также в иных пунктах продажи билетов, указанных перевозчиком. Пункты возврата денег за проезд указываются владельцем транспортного средства, путём размещения соответствующей информации в салонах транспортных средств.
Деньги выдаются пассажиру под его расписку в ведомостях по приему билетов, багажных квитанций и квитанций на провоз ручной клади, в которых указываются дата и номер маршрута регулярных перевозок, номер и стоимость билета, багажной квитанции на провоз ручной клади».
Пункт 1 ст. 31 Закона «О защите прав потребителей» гласит, что требования потребителя о возврате уплаченной за услугу денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.