Систему «Платон» нужно использовать для повышения эффективности весового контроля. С таким предложением в ходе пресс-конференции выступил в среду, 3 февраля президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев.
Перевозчики недоумевают: зачем создавать в регионе две системы весового контроля, отслеживающие движение большегрузов с единой целью — взимание платы за нанесение ущерба дорожному покрытию.
«Ситуация с весовым контролем на дорогах общего пользования РФ - одна из самых болезненных проблем для транспортных компаний, - отметил Трунаев. - С одной стороны, добросовестные перевозчики обеспокоены положением дел, связанным с сохранением и состоянием дорог. От этого зависят наши работа, доходы и безопасность. А с другой стороны сложившаяся практика весового контроля зачастую вызывает у предпринимателей недоумение и возмущение. Слишком велика роль человеческого фактора в определении степени виновности перевозчика».
Представитель Ассоциации пояснил, что проблему перегруза необходимо рассматривать с двух сторон - с точки зрения перевозки тяжелых грузов (фуры свыше 40 тонн наносят основной ущерб дорогам) и с точки зрения обычных перевозок.
Также перевозчики взывают к установлению разумного порядка размеров ставок платы за ущерб дорогам для тяжеловесов.
«Завышенные ставки и сама неуклюжая система расчета приводят к тому, что грузоотправители и перевозчики выводят на дороги транспорт без официальных разрешений, — пояснил Трунаев.