Оказалось, что в рыбном цехе товар размораживали и разделывали прямо на полу. Здесь же коптили и складировали готовую продукцию, по которой ползали мухи и тараканы. Полиция зафиксировала этот факт и даже отчиталась перед СМИ: дескать, работа цехов приостановлена. Но следующим вечером из трубы вновь пошел дымок, а утром в соседнем магазине выгрузили «свежий» товар. Почему же, несмотря на грубейшие нарушения, производство продукции не прекратилось? В этом разбирался наш корреспондент, отправившийся на улицу Яковлева.
До того как заняться продуктами, местный предприниматель Рафкат Тагиров ремонтировал и красил автомобили.
— В жилой зоне он организовал настоящий автопарк, — рассказывает Валентина Сидоренко, земельный участок которой расположен параллельно владениям Тагирова. — Покраска проводилась в тридцатиградусную жару в двух метрах от жилых домов, в любой момент мог вспыхнуть пожар.
После многочисленных жалоб в разные инстанции красить машины Тагиров перестал. Но не успели соседи обрадоваться, как запахло рыбой. Из гаражного блока Тагиров вывел трубу от печи и начал коптить рыбу. Валил такой дым, что местные жители рубили деревья, лишь бы проветривалась территория огородов.
— Все вещи в квартире пропахли рыбой. Для моей матери, которая болеет астмой, этот запах просто невыносим, — сетует Юрий Желонкин, местный житель. — Потом цеха заполонили крысы, которые, когда их там начали травить, побежали по соседним огородам.
Они были такие огромные, что мы даже лопатами их убить не могли.
Наконец цеха решили проверить сотрудники полиции. Они обнаружили сразу три действующих производства, где коптили рыбу, пекли хлеб и изготавливали пиломатериал. Готовая продукция распространялась в мелких торговых точках и на рынках города.
— Представители правоохранительных органов были в шоке. Рыба валялась прямо на полу, везде мухи, тараканы, — вспоминает Валентина Федоровна. — Все это засняли на видео, поахали и уехали.
В новостях объявили, что деятельность всех трех цехов приостановлена. Однако вечером там опять горел свет, а на следующий день к местному магазину подъехала «газель», и из распахнутых дверей повалил пар от горячего хлеба и рыбы.
Как нам пояснил Сергей СОЛОГУБОВ, замначальника отдела полиции № 8 Кировского района, предписание приостановить работу стражи порядка действительно выдали. Но наложить арест на продукцию может только суд.
— Не можем же мы поставить конвой рядом с этим цехом и следить, чтобы они не работали, — комментирует Сергей Николаевич. — Свою работу мы сделали: выехали на проверку, отправили материалы о нарушениях в Санэпидемстанцию. По результатам экспертизы можно подавать в суд.
Только после этого цеха будут закрыты.
Как же так? Нарушения зафиксировали, материалы дела направили куда надо, галочку об очередной проделанной работе поставили, а хлеб и рыба, которые производятся в антисанитарных условиях, как ни в чем не бывало продолжают поставляться на городские рынки и в магазины? Нехорошо получается.
Смотрите также:
- Что будет на месте экопоселений рядом со Старым Искитимом? →
- Мораторий на строительство. Каким будет город? →
- Вода в подвале. Когда власть услышит жителей? →