В минувшее воскресенье в Доме культуры посёлка Чаны селяне прощались с Алексеем БАУМАНОМ — участковым полиции, зверски убитым при исполнении служебных обязанностей.
Не было выбора?
Жители двух сёл — где участкового зверски зарубили топором и где он проживал — в шоке. Никто не припомнит ничего подобного. «Разве что сразу после революции, — шепчутся между собой деревенские, — когда большевики отбирали последнее, обрекая на голод»…
В воскресенье сельский клуб не вместил всех людей, которые хотели отдать дань памяти «ответственному парню» — так называли его те, кто знал. А знали участкового в Чанах, где более восьми тысяч населения, многие. Жалели родителей, которые так и не дождались внуков, — 32-летний Алексей не успел жениться...
Его совсем недавно, в конце декабря назначили участковым отдела МВД по Чановскому району. «На сходе жителей села Песчаное озеро, что проходил в марте, — вспоминают селяне, — он представился и пообещал, что будет часто ездить, не жалея времени». Оказалось, что не пожалел и своей жизни…
Накануне убийства подозреваемый Виктор ШНЯНИН пришёл в дом к своей сестре Екатерине и стал требовать у её мужа денег. Вскоре ругань перешла в драку, Шнянин стал избивать мужчину цепью. На истошные крики Катерины прибежали соседи. Они смогли остановить драку. Но прежде чем уйти, Виктор пригрозил расправой, поэтому напуганная женщина заявила в полицию. Говорят, она просила вызвать бригаду, но приехал один участковый. «Екатерина предупреждала полицейского, что брат опасен и лучше к нему одному не ходить. Но у участкового, наверное, не было выбора», — предполагают соседи.
А спустя несколько часов деревенские нашли у дороги тело участкового. Они с ужасом рассказали, что грудная клетка полицейского пробита ломом, голова, тело изрублены топором. Деревенские считают, что убийца был явно не в себе.
Михаил МЕНЬШИХ, директор местной школы, уже более 30 лет работает в селе, где проживают около 500 жителей. 37-летний Виктор Шнянин — его бывший ученик.
«Немного странным он был ещё в школе, — вспоминает директор, — сторонился друзей. Но в драках замечен не был. Никогда не был женат, всегда один. Работы в деревне нет, местные мужики все уезжают в город, пытаясь заработать копейку вахтовым методом. А Шнянин перебивался случайными заработками — кому дров наколет, кому воды наносит. Постепенно опустился, озлобился, наверное, от голода и отчаянья. Сестра его жаловалась: «Дашь полгуся, а он его по дороге выбросит, отдашь рубашку, штаны мужнины — он дома одежду сожжёт. Говорит, что я его со свету хочу сжить, колдую». Шнянин выпивал. Хотя сильно пьяным его не видели».
Почему?
Тем не менее очень жестокое убийство, просто безумное. Директор школы разводит руками: «Наша деревня тихая, никогда ничего подобного не было. Иногда случались драки, в которых могли получить синяки, ушибы. Но чтобы убийство…»
Может, он был под наркотиками? Но деревенские говорят, что наркотиками здесь не балуются. «Денег ни у кого нет на это. Пить — дешевле, и пьют, — признаётся местная жительница, которая попросила не называть её имя, — от безделья, от безысходности за беспросветную жизнь. Злые все стали, голодные, ни во что уже не верят. Детей собрать в школу — проблема. Даже скот давно никто не держит — потому что корма купить негде и дорого. Пенсионеры у нас на селе богачами считаются. При такой жизни с ума сойти — нечего делать».
Смотрите также:
- Право на место. Почему мужчины не хотят уступать женщинам? →
- Короли среди баб: конфликт в бассейне перерос в драку →
- В кольце блокады →