В Новосибирской области не так много предприятий, о которых знает вся Россия. Ещё меньше наших компаний прошли строгий аудит знаменитых зарубежных партнёров, таких как компания Disney. А компания «Фарм-про» добилась и того, и другого.
О том, как за 16 лет новосибирская компания «накормила» гематогеном всю страну и стала основным работодателем целого населенного пункта области, рассказывает Олег Пинус, генеральный директор компании «Фарм-про».
Бизнес начинается со смелой идеи
Екатерина Прутковская, nsk.aif.ru:— Ваша компания — одно из немногих новосибирских предприятий, которое сумело стать лидером страны в своём направлении. Как вы к этому шли?
Олег Пинус: — «Фарм-про» — действительно лидер: мы занимаем 48% российского рынка аптечных продаж гематогена, 68% рынка сиропов и входим в Топ-9 отечественных производителей биологически активных добавок к пище (БАД)*. Если говорить о продаже гематогена через продуктовые сети — то этот рынок мы и вовсе создали сами. Сегодня активно осваиваемся в нише снэковых продуктов и, поверьте, очень скоро станем лидерами и здесь. Секрет на самом деле прост. В основе успеха любого бизнеса всего три вещи: идея, команда и упорство. У нас по каждому из этих пунктов всегда была твердая пятёрка. У истоков бизнеса лежала смелая идея: решение возродить производство забытого к тому времени продукта, который любили миллионы, — гематогена. Но не просто возродить, а сделать это в духе времени. Знакомый каждому с детства продукт был обогащён различными вкусовыми добавками: мёдом, орехами, изюмом — и упакован в яркую красивую упаковку. Но самым главным прорывом было то, что позиционировать продукт было решено нестандартно — не как биологически активную добавку, а как полезное лакомство. Соответственно, продавать не только в аптеках, но и через обычные продуктовые магазины. Так появился самый известный в стране бренд гематогена «Русский». К слову, в 2012 году нами было произведено 72 000 000 гематогенок — для каждого второго жителя России.
Е. П., nsk.aif.ru:— Правда ли, что ваше предприятие аккредитовано для производства продуктов под брендами компании Disney?
О.П.: — Да, и не только под этими брендами. В 2010 году мы уловили «новое веяние» рынка — выпуск продукции под лицензионными брендами популярных мультфильмов. Главные потребители наших кондитерских продуктов — дети, и логично, что их внимание к продукту будет значительно выше, если на этикетке они увидят любимых мультипликационных героев. Мы заключили лицензионные контракты с корпорацией Disney, а также приобрели права на использование других популярных российских мультипликационных брендов: «Смешарики», «Лунтик», «Маша и медведь», «Ну, погоди!». Сегодня продукты под этими торговыми марками занимают весомую долю в продажах компании.
Е. П., nsk.aif.ru:— Компания успешно пережила два кризиса. Как удалось это сделать?
О.П.: — Конечно, и в 1998, и в 2008 годах было нелегко, но мы успешно преодолели эти времена. Безусловно, свою роль сыграли как сплочённость команды, так и специфика базового продукта — гематогена. Во время кризиса люди увидели в нём более доступную, но не менее вкусную альтернативу дорогим шоколадкам. Еще один важный момент — даже в самые тяжёлые времена мы не жертвовали качеством продукта. Было бы глупо терять своё самое сильное конкурентное преимущество — качество. Ну и, конечно же, стоит отдать должное нашим партнёрам — «Фарм-про» давно и успешно занимается контрактным производством для крупных фармацевтических и продуктовых компаний страны.
Е. П., nsk.aif.ru:— Расскажите более подробно про направление контрактного производства.
О.П.: — Контрактное производство продукции — одно из самых быстрорастущих направлений нашей деятельности. Стандарты качества «Фарм-про», профессионализм сотрудников компании, а также гибкие условия работы — вот те причины, по которым крупнейшие аптечные и торговые сети страны выбирают для сотрудничества именно нас. Сегодня мы работаем практически со всеми федеральными аптечными сетями, входящими в Топ-10 отраслевого рейтинга, а также с рядом торговых сетей. Мы очень дорожим отношениями с каждым из наших партнёров и стремимся способствовать развитию их бизнеса.
Таблетки не в моде
Е. П., nsk.aif.ru:— Олег Адольфович, скажите, сложно строить бизнес федерального масштаба, находясь в Новосибирске?
О.П.: — В современном мире нет большой разницы, где ты расположен территориально (Интернет и связь есть везде), намного важнее, по каким стандартам ты производишь свою продукцию, как относишься к делу. Наше производство сиропов уже более двух лет успешно выпускает продукцию в подмосковном Подольске. А то, что основная площадка находится в Сибири, нас, наоборот, радует: мы смогли организовать производство в экологически чистом районе Краснообска, у нас на предприятии работают ответственные и добросовестные люди. Кстати, между собой мы шутим, что обеспечиваем работой целый посёлок. Почти каждый, кто живёт в Краснообске, когда-либо имел отношение к «Фарм-про».
Е. П., nsk.aif.ru:— Каковы планы развития компании?
О.П.: — Одна из главных целей — увеличить долю продаж в продуктовой рознице с помощью крупнейших федеральных сетей. Мы уже работаем с такими российскими ритейлерами, как «Магнит», «Ашан», «Холидей», «Кировский». Недавно был заключен федеральный контракт с сетью «Дикси». Кроме того, мы постоянно работаем над созданием новых продуктов. Весной этого года в крупнейших магазинах страны появились фруктовые батончики RusFruit®. Лучший способ перекусить быстро и с пользой для здоровья. В Новосибирске их можно приобрести в магазинах сетей «Холидей Классик» и «Ашан».
В ближайшее время во всех аптеках страны появится еще одна новинка от «Фарм-про» – фруктовые батончики Dr. Fruit®. Батончики Dr. Fruit® — яркий пример того, в каком направлении мы работаем на рынке биологически активных добавок к пище. На Западе традиционные БАД в капсулах стремительно теряют свою популярность: никто не хочет чувствовать себя больным, прилюдно глотая таблетки. Сегодня в Европе появляются новые, более удобные и интересные варианты: саше, пастилки, напитки, леденцы. Это форматы, приближающие БАД к пищевым продуктам. Фруктовые батончики Dr. Fruit® — как раз такой продукт. Новый способ доставки в организм биологически активных веществ. Это БАД завтрашнего дня: не только полезные, но и очень вкусные.
Судя по тому, сколько веры и настойчивости в команде «Фарм-про», у нас всё получится!
На правах рекламы
* по данным DSM Group (сентябрь 2013 г)
БАД. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ
ЛЕКАРСТВЕННЫМ
СРЕДСТВОМ
Смотрите также:
- Бизнесмен Николай Кувикин: «Хватит мечтать, нужно действовать!» →
- Путешествие в детство или один день на производстве гематогена →
- Новосибирских руководителей обучили успешным стратегиям →