Отдел по защите прав потребителей новосибирского муниципалитета подвёл итоги 9 прошедших месяцев нынешнего года. Оказывается, большую часть споров с недовольными потребителями новосибирские поставщики товаров и услуг предпочитают решать миром, в досудебном порядке.
Как сообщает пресс-центр мэрии Новосибирска, за 9 месяцев в отдел по защите прав потребителей обратилось 19,9 тысяч горожан. Из них 15,2 тысячи - явились в отдел за устной консультацией, а 4,6 тыс. - написали заявление или жалобу на некачественные товары или услуги. 263 жалобщика - дошли до суда.
Как отмечают сотрудники мэрии, львиную долю жалоб - почти 95% удалось уладить в досудебном порядке - поставщики сами с радостью отдавали деньги недовольным горожанам.
Через суд 263 недовольных покупками новосибирца смогли вернуть себе 1,6 млн рублей. В добровольном же порядке продавцы товаров и поставщики услуг вернули потребителям около 18 млн рублей.
По словам специалистов муниципалитета, чаще всего новосибирцы жалуются на торговлю, туризм, поставки коммунальных услуг, изготовление мебели, связь и бытовое обслуживание. Отдельная внушительная категория жалоб - это недовольство качеством изготовления и установки пластиковых окон.
Смотрите также:
- Новосибирцам возвращено 24,5 млн рублей за некачественные товары и услуги →
- Жителям Новосибирска вернули 21, 7 млн. рублей за некачественные услуги →
- Новосибирцам вернули 22 миллиона за некачественные товары и услуги →