С января по июль месяц текущего, 2016 года, горожанам вернули почти 22 миллиона рублей за некачественно оказанные услуги и дефектные товары. Специалисты отдела по защите прав потребителей города Новосибирска, утверждают, что обращаются граждане с теми же проблемами, что и в прошлом году. 70% людей жалуются на некачественные товары, а 30% остались не удовлетворены качеством оказанных им услуг.
Как сообщила Елена Михайлова, начальник отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, чаще всего люди жалуются на группу технически сложных товаров.
«Наибольшее количество обращений касается мобильных телефонов. Это единственная группа товаров, лидирующая по количеству жалоб, в то время как фактически по всем остальным группам количество обращений снизилось. Среди услуг на первом месте качество изготовления пластиковых окон. Обращения потребителей связаны с некачественно произведенными замерами, нарушением сроков доставки, ненадлежащим качеством изготовления окон, балконных блоков и осуществлением монтажа с недостатками», — пояснила руководитель ведомства.
По сравнению с прошлым годом, количество жалоб недовольных новосибирцев на телефоны выросло на 8,2%. На сегодняшний день это 14,1% от всех обращений. Так же, на 3% чаще покупатели стали выражать недовольство одеждой и обувью. В этом сегменте количество обращений составило 10,5%. Люди продолжают нести письменные претензии по поводу некачественной бытовой техники, мебели, компьютеров.
Что касается категории услуг, то тут лидирует установка и изготовление окон. Количество жалоб — 4,9%. Так же новосибирцы активно выражают недовольство услугами ЖКХ — 4,6%, изготовлением мебели — 2,9% и ремонтом бытовой техники — 2,7%.
93% обращений потребителей сумели решить свои споры с продавцами в досудебном порядке, вернув себе в общей сложности 21 937 869 рублей.