Опасная еда. Чем новосибирцев кормят в общепите

Специалисты регионального управления Роспотребнадзора контролируют материально-техническое и санитарно-эпидемиологическое состояние пищеблоков, рацион, качество и безопасность продуктов и готовых блюд, а также охват горячим питанием. © / Марина Круглякова / АиФ

В школах Новосибирска четверо детей отравились едой из столовых. По поводу этих случаев в учебных заведениях начались проверки.

   
   

Блюдо с сюрпризом

27 сентября в одном из учебных заведений Октябрьского района Новосибирска четверо детей отравились едой из школьной столовой. По предварительным данным, пятиклассники пожаловались учителям на плохое самочувствие. Оказалось, что причина – пищевое отравление. В школу оперативно прибыли врачи и оказали детям необходимую медицинскую помощь.

«Организованное школьное питание – всегда больная тема, – говорит мама третьеклассницы Татьяна Губарева. – Во-первых, часто дочь жалуется, что в столовой еда невкусная, во-вторых, порой возникают сомнения по поводу её качества. Ребёнок несколько раз вообще отказывался ходить на обед – то гречку полусырую давали, то макароны сухие. И выбора никакого не было. Поэтому мы отказались от организованного питания, дочка покупает обеды сама».

Позже выяснилось, что жаловались на расстройство желудка и недомогание после приёма пищи ученики ещё одной школы мегаполиса. Нескольких детей госпитализировали.

В прокуратуре отреагировали на инцидент с отравлением незамедлительно и инициировали проверку. Правоохранители усматривают в случившемся признаки преступления, преду-смотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).

«При наличии оснований будут приняты меры прокурорского реагирования», – информируют в ведомстве.

Представители следственного управления СКР по Новосибирской области тоже заинтересовались проблемой и уже начали доследственную проверку.

   
   

«Сейчас следователи вместе с представителями Роспотребнадзора по Новосибирской области устанавливают все обстоятельства произошедшего», – сообщил изданию старший помощник руководителя управления по взаимодействию со СМИ следственного управления Следственного комитета России по Новосибирской области Дмитрий Чечулин.

После сообщений о проверках надзорных и следственных органов на произошедшее отреагировали и в министерстве образования Новосибирской области. Чиновники тоже проведут проверку качества организации питания в этих школах.

Вместе с тем специалисты регионального управления Роспотребнадзора контролируют материально-техническое и санитарно-эпидемиологическое состояние пищеблоков, рацион, качество и безопасность продуктов и готовых блюд, а также охват горячим питанием.

Так, в 2019 году по результатам проверок объектов, в которых нашли нарушения, стало меньше на 6,3%, чем в прошлом году. Количество нарушений от поставщиков в 2019 году, в сравнении с 2018 годом, снизилось на 1,7%. По результатам специалисты составили 416 протоколов об административном правонарушении, вынесли 319 постановлений о штрафах на сумму почти 4,2 млн рублей. За нарушение требований по маркировке составили
26 протоколов об аресте и 26 – об административном правонарушении, 26 дел направили в суд, кроме того, сняли с реализации 866,4 кг сырья.

Везде – обман?

Если сферу школьного питания контролируют, то в городских заведениях общественного питания ситуация ещё хуже. Так, новосибирцы нередко испытывают расстройство желудка после посещения столовых и кафе города либо обнаруживают в продукции инородные предметы. На прошлой неделе один из местных жителей решил пообедать в одном из ресторанов в центре города и наткнулся на червей в салате. Сообщение об этом появилось в одной из групп в социальной сети.

«Заказали салаты и горячее. Нашли в салате сюрприз, после этого пришёл администратор и сообщил, что обед будет за их счёт. Откуда в тарелке появился незваный гость?» – недоумевает потерпевший.

По словам экспертов, появление некачественных продуктов питания часто продиктовано банальной экономией.

«Я работаю в сфере общественного питания с 1995 года, – говорит администратор одного из новосибирских кафе Наталья Маркова. – Конечно, задача любого ресторатора– не уйти в убыток. Но в те времена это был кошмар: на подачу пускали блюда с, мягко говоря, несвежими ингредиентами – например, колбасу заветренную для нарезки мыли в воде, натирали разными специями и отправляли в оборот. Сейчас время другое – люди стали более требовательными, знают законы. Поэтому современным рестораторам, чтобы оставаться конкурентоспособными, необходимо следить не только за качеством блюд и продуктов, которые они используют, но и за созданием комфортной атмосферы, идеальной чистотой».

Можно решить проблему мирно

Руководитель юридического департамента Алексей Аржанников:

– Если потребитель обнаружил некачественный продукт, первым делом необходимо обратиться к руководителю или администратору. Часто некачественный продукт в общепите – следствие случайной ошибки или непредвиденного стечения обстоятельств. При этом зачастую руководство заведения адекватно относится к сложившейся ситуации и меняет заказ на новый, даже не включая его в счёт, а также предоставляет бесплатные бонусы.

Если же после употребления некачественного продукта здоровью потребителя был нанесён вред, он вправе требовать от продавца не только возврата уплаченной суммы, но и компенсации всех расходов на лечение и морального вреда добровольно или через суд.

Смотрите также: