Взрыв газа в жилом доме 9 февраля разделил жизнь Константина Белика на до и после: на глазах мужчины рухнула комната, где спали его жена Надежда и двухлетняя дочь. Новосибирец выжил, а сегодня, 13 февраля, хоронил своих близких. Подробности трагедии — в материале nsk.aif.ru.
«За что?»
Новосибирский крематорий. Сотни людей пришли к месту прощания с Надеждой и её ребёнком. Семья Белик решила не делать закрытой траурную церемонию. В эти тяжёлые дни их поддерживали, им сопереживали тысячи новосибирцев.
В зале стоят два закрытых белых гроба, один — маленький. На них кладут цветы, десятки игрушек. Безутешный муж и отец не отходит от гробов... В зале прощаний — гнетущая тишина. Только плач и редкий шёпот.
«За что?» — разрывает тишину возглас Константина.
Погибших отпевает священник. В зале пахнет ладаном. Траурная процессия провожает Надежду и её двухлетнюю дочь в последний путь.
Жили на пятом этаже
Семья Белик жила на пятом этаже взорвавшегося дома. Тела Надежды и её дочери спасатели обнаружили одно за другим. Мама с ребёнком лежали на одной кровати, в этот момент Надежда кормила дочь. Константин собирался на работу и вышел на кухню...
«Когда взрыв был, он туда побежал, а там нет комнаты. Он мне позвонил и закричал: «Мама, у меня больше нет семьи. Мама, скорее!» Он думал, на развалинах их найдет. А на площадку выбило дверь и площадки не было», — рассказала НГС свекровь погибшей Татьяна Александровна.
Соседи на момент взрыва только выходили из квартиры. Они уцелели. Если бы начали спускаться по ступеням — погибли бы наверняка.
Родственники до последнего верили, что Надежда и малышка выжили. Мужчина опознал свою жену и дочь на месте. Он упал на колени и не мог произнести ни слова...
Четырнадцатая жертва
И сегодня же стало извнестно о четырнадцатой жертве взрыва газа в доме на Линейной, об этом сообщил губернатор Новосибирской области Андрей Травников. Следователям пришлось проводить серьезную ДНК-экспертизу, чтобы установить, кому принадлежат останки.
Несколько дней назад суд отправил в СИЗО обвиняемых во взрыве 45-летнюю Ирину Урбах и 25-летнего Евгения Кавуна. За несколько дней до трагедии они под видом работников газовой службы обходили квартиры и навязывали ремонт газового оборудования. По версии следствия, их действия могли повлечь за собой утечку газа и последующий взрыв. Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). 13 февраля адвокат Ирины Урбах в апелляционной инстанции попросил отменить своей подзащитной арест.