Пешком быстрее?
Линии метро в мегаполисе слишком короткие, чтобы решить проблему транспорта. Сейчас ждать своего автобуса приходится дольше. Если до работы несколько остановок, быстрее добежать своим ходом. Продрогнув на остановке, наконец с чувством облегчения забираюсь в салон автобуса. Но и здесь неуютно. Кондуктор трясется от холода. «Как же вы работать собираетесь?» - недоумеваю. «А мы не собираемся, - признается девушка, - сейчас в парк вернемся -в автобусе масло замерзло».
Для того чтобы в салоне автобуса было тепло, требуется немного: уплотнители на дверях да обогреватели в салонах. При любом морозе температура внутри автобуса не должна падать ниже плюс 8 градусов. Главный инженер ПАТП-4 Михаил БУРМАТОВ, суммируя «боевые потери» в морозы отмечает, что на линии выходили 70–75% автобусов от нормы:
- Колонна городского транспорта укомплектована автобусами МАЗ, которые безотказно работают лишь до минус 25 градусов. Потом начинаются проблемы: перемерзает воздушная система, может замерзнуть сцепление и тормозная система. Если прихватит тормоза, аварийной бригаде приходится срезать штоки тормозных камер, волоком тащить автобус в гараж, а там вытачивать новые штоки… Правда, самые новые низкопольные автобусы с мерседесовскими двигателями - МАЗ-103-485 - в мороз не ломались. Еще двум старым «ЛИАЗам» морозы нипочем! К сожалению, их все почти списали — слишком много они бензина жгут, и больше не выпускают.
Из-за морозов уменьшились количество пассажиров и выручка, особенно в выходные. Технические службы автопредприятий сейчас работают в усиленном режиме. И. о. начальника Управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Игорь СИНЕЛЬНИКОВ озвучивает еще одну проблему: «Топливо, которое поставляется в Новосибирск, рассчитано на температуру от минус 30 градусов и выше, при минус 35 оно начинает кристаллизоваться».
Кому мороз, а кому - прибыль
В холодную погоду расцвел новый вид бизнеса - разогрев машин. Если в обычное время таких вызовов поступает в автосервис за сутки штук десять, то в мороз - несколько сотен. Средняя стоимость вызова - 1000 рублей. Основные клиенты - старые японские автомобили.
Тот, кому завести машину не удалось, пытается уехать на такси. Поднимаю руку, чтобы остановить машину. «Пятьсот рублей», - озвучивает таксист цену и не соглашается ее снизить. Еще недавно такси было гораздо дешевле. Тарифы выросли не сразу, а спрос на услуги подскочил моментально. При этом число автомашин, занимающихся извозом, не увеличилось. Возник дефицит, время ожидания увеличилось до часа. И дозвониться до оператора, особенно в часы пик, стало сложно.
Водитель такси Леонид Кравченко признается: «До повышения цен работать было неинтересно. Если раньше цена минимальной поездки была около 100 рублей, то сейчас она подскочила до 250».
Бомбилы тоже держат высокий уровень цен. Новосибирские перевозчики недавно создали координационный совет по борьбе с нелегальными конкурентами. По некоторым оценкам, легальных водителей в пять раз меньше. С 1 января бомбилы будут вне закона, поэтому количество полученных разрешений на право частного извоза растет - на начало декабря их было выдано более 5 тысяч.
Для того чтобы получить разрешение, водитель должен быть владельцем автомобиля. Машина должна иметь таксометр, опознавательный фонарь и шашечки на кузове. За невыполнение требований таксист несет административную ответственность.
Только вот цены на прежний уровень теперь уж точно не вернутся.
Смотрите также:
- Дороги-убийцы: как пересадить автомобилистов в общественный транспорт →
- Новосибирских водителей увольняют за хамство пассажирам →
- На маршруты выпускали неисправные автобусы →