Примерное время чтения: 3 минуты
106

На маршруты выпускали неисправные автобусы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. "АиФ на Оби" 03/08/2011

Когда проверяли ?

На всех автовокзалах и ПАТП Новосибирской области сейчас проводятся особо тщательные проверки транспортных средств. Сотрудники ГИБДД уверяют, что всегда стараются отслеживать неисправные автобусы. Однако складывается ощущение, что бдительность контролирующих органов повышается только после очередного ЧП, как это было в случае с пожаром в «Хромой лошади» и крушением «Булгарии». Вот и нынешние проверки грянули вслед за трагедией на трассе возле Мошково, где погибли пять человек.

— За последнюю неделю на рейсовых автобусах было выявлено 302 технических нарушения, 71 автобус снят с рейса, более 20 механиков привлечены к административной ответственности за то, что допустили в работу неисправные транспортные средства, — констатирует Александр ЖИЛИН, старший инспектор по особым поручениям Управления ГИБДД по Новосибирской области. — Эти автобусы не должны были даже выезжать из гаража, не говоря уже о многочасовой дороге с десятками пассажиров в салоне. В основном у них оказались неисправны рулевое управление и тормозная система.

Такие автобусы сотрудникам ГИБДД случалось останавливать прямо на дороге: пассажиров высаживают, номера отнимают — до тех пор, пока перевозчики не устранят поломку. Люди сетуют, что приходится терять много времени, хотя такая остановка в пути, возможно, спасла им жизнь. Стоит вспомнить, что перед мошковским ДТП, по показаниям пострадавших, автобус чуть не съехал в кювет из-за дефекта тормозной системы.

Все по плану

Виновниками трагедий на дороге зачастую становятся и сами водители. За последние полгода в Новосибирской области произошло 65 автобусных аварий, десять из них — из-за невнимательности или усталости водителей.

— Во всех автобусах международного следования должны быть места для отдыха водителей, где они могли бы поспать , пока машину ведет напарник, — объясняет Александр Жилин. — Но в ходе проверки мы обнаружили, что такие места присутствуют не везде. А потом удивляемся, почему водители засыпают за рулем!

Так что, по-видимому, плановые проверки не способны в корне изменить ситуацию с техникой. А внеплановые проводятся по принципу «пока гром не грянет».  

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах