Неприятности для пассажиров зачастую начинаются уже с посадки. Говорят, что на «Октябрьском универмаге» маршрутки 1142 часто не подъезжают к остановке, останавливаясь прямо посреди дороги. Пассажир Василий Демин рассказывает: «Приходится хватать на руки детей, сумки и бежать через лужи. А между «газелью» и остановкой тем временем проезжают и паркуются такси. И только попробуй сделать замечание водителю — себе дороже…»
Корреспондент АиФ-Новосибирск на работу на маршрутке — под номером № 18. На «Студенческой» вошёл пассажир и не закрыл за собой дверь — так и поехали, с ветерком. Потом уже, на полном ходу, какой-то смельчак задвинул дверь. Водитель, кажется, вообще всего этого не заметил!
Между тем в открытую дверь можно вылететь, ведь нередко маршрутки ездят рывками, так что пассажиры слетают со своих сидений и приземляются на грязный пол или на соседей. Елена Килина рассказывает: «Людей разбросало по полу во время сумасшедшей езды от «Золотой Нивы» до «Лазурной».
По данным УГИБДД по НСО, в этом году в течение семи месяцев произошло 98 ДТП с участием общественного транспорта: погибло 7 человек, травмировано 160. Причём 16 из них получили травмы, упав на пол во время движения, а также выпав из салона при посадке или высадке. Лидируют в печальной статистике «Форды» (34) и «газели» (31) — на их долю приходится почти 2/3 всех ДТП.
С ветерком по встречной
Алексей Толочный, старший государственный инспектор Управления ГИБДД ГУ МВД по Новосибирской области, называет причины ДТП: «Нарушение ПДД, превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил обгона, управление транспортом в состоянии опьянения».
Читайте также: Новосибирских водителей увольняют за хамство пассажирам>>>
Государственная инспекция безопасности дорожного движения регулярно проводит рейды, в которых проверяется техническое состояние автомобилей, проводится контроль за проведением медицинского освидетельствования водителей, выходящих на линию. Казалось бы, «под кайфом» за рулём никого уже быть не должно, но, по словам инспектора, таких выявляют почти каждую проверку. Те, кто не потребляет, нарушают ПДД.
«Организация пассажирских перевозок довольно жёсткая, — поясняет Алексей Толочный. — Водители часто жалуются, что графики тяжёлые, нет отпусков, окладов и премий. Зато есть план, высокая конкуренция, погоня за заработком. Такие условия выматывают человека и не лучшим образом сказываются на вождении, а соответственно, и качестве услуг перевозки. Но в этой отрасли происходят позитивные перемены: автомобили оснащаются видеорегистраторами и системой слежения ГЛОНАСС, которая позволяет контролировать скорость транспорта на любом участке маршрута».
Наверное, многие автомобилисты предпочли бы общественный транспорт, если бы он стал более комфортным и безопасным