Жертвы гонки за рублем
В погоне за длинным рублем, некоторые водители пассажирского транспорта напрочь забывают о безопасности пассажиров. Маршрутки и ПАЗики носятся по дорогам, обгоняя и подрезая друг друга, выезжают на встречную полосу. В этой гонке, как на войне, есть жертвы. За сухими цифрами статистики – человеческие трагедии. За последние 7 месяцев на дорогах города произошло 66 ДТП с участием пассажирского транспорта, в которых погибло 13 человек, еще 90 – ранены. Количество ДТП, которые произошли по вине водителей пассажирского транспорта, выросло в 2,4 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. Раненых, которые попали на больничную койку, тоже стало в 2 раза больше.
Одна из невезучих - Татьяна Свиридова вспоминает: «ПАЗик резко затормозил, я не удержалась и упала на ступени автобуса – сломала копчик. Вот уже третий месяц - в гипсе. Еще одна женщина, которая стояла рядом со мной, похоже, сломала руку. Я теперь постараюсь ездить только в подземке».
Получается, что нам нужно каждый день молиться, чтобы не произошло несчастья с нами или близкими. Как объяснить горе - водителям, что человеческая жизнь важнее дензнаков? Граждане с активной жизненной позицией пытаются это делать.
Представитель общественной организации «Общественный фронт» Юрий Кийко рассказывает:
- Этим летом вместе с соратниками мы провели 10 рейдов по проверке соблюдения правил выезда маршруток в рейс. Ранним утром мы выходим к парковке с маршрутками и наблюдаем. Подходят водители, садятся и сразу – на маршрут. На ближайшей остановке ГАЗЕЛь открывает двери и садит первых пассажиров. Получается, что на маршрут водитель выходит без прохождения медосмотра, а машина – без техосмотра. Я считаю, что нужно ужесточить контроль и наказание: за такие нарушения следует лишать нарушителей лицензий.
Выход из тупика
Между тем, Управление ГИБДД по Новосибирской области сообщают, что рейды по проверке технического состояния пассажирского транспорта проводится в городе чуть ли не каждый день (22 - в месяц). Только ситуация в лучшую сторону все равно не меняется.
Старший госинспектор управления ГИБДД по Новосибирской области Алексей Толочный рассказывает:
- За семь месяцев за управления автобусами в состоянии алкогольного опьянения задержано 4 водителя. В ходе последней проверки было выявлено 3 водителя без путевого листа и без лицензий, в 61-ой маршрутке ГАЗЕЛь были пассажиры, которые ехали стоя. Стоит резко затормозить, и пассажиры могут получить серьезные травмы. Только за последний рейд в Новосибирске и на загородных автотрассах было выявлено более 800 неисправных машин пассажирского транспорта! Из них – 299 случаев неполадок в рулевой и тормозной системах. Управлять таким транспортом сложно, в любой момент может произойти ДТП. С таких машин инспекторы снимают номера и ставят на спецстоянку. В лидерах по числу неисправностей – маршрутки. Меньше всего нареканий вызывает техническое состояние электротранспорта.
Как сообщает ГИБДД, по результатам проверок 7 месяцев уже выдано 1181 предписание, руководители 12 предприятий получили административные взыскания в виде штрафа от 3 тыс до 30 тыс руб.
Но, по всей видимости, этого недостаточно. Когда машины приобретены в лизинг или кредит, владельцам нужно получать хороший доход. Поэтому на каждую - высокий план. Как выйти из этого тупика? Наверное, выход только один и кардинальный: чтобы не подвергать смертельному риску своих граждан, городу имеет смысл вообще отказаться от самого опасного пассажирского транспорта – ГАЗЕЛей.