Один день в семье Беккер-Терлецких (девочки носят — мамину фамилию, мальчишки — папину) длится целые сутки. Покормить-перепеленать-искупать-погулять — такому режиму не позавидуешь.
«Сначала нам сказали, что детей будет трое. Трое, так трое, — вспоминает Алена, — я с этой мыслью свыклась. Но когда после сообщили, что не трое, а четверо, я ещё две недели привыкала».
И если будущей многодетной матери понадобилось время свыкнуться с такой долей, то Александр Терлецкий, сотрудник института молекулярной и клеточной биологии СО РАН, новость воспринял спокойно: «Когда я узнал, что будет четверо, то решил, что им будет легче в жизни вместе».
Готовить к появлению четверых Алену врачи начали сразу. Уже со второго месяца никаких нагрузок, только домашних режим. Причем соблюдать особый режим пришлось и деткам — врачи наблюдали за их здоровьем с самого рождения с особой тщательностью.
«Четверня — это работа с самого начала момента беременности», — замечает отец семейства.
Фото из архива семьи: Папа кормит двоих детей одновременно.
В уходе за детьми с ноября Алёне и Александру, помогает нянечка, деньги на которую выделил благотворительный фонд. Людмила, раньше работала воспитателем в детском саду, и коллектив из четырех младенцев для неё дело обыденное.
Четыре личности с разными характерами
В воспитании четырех детей есть свои особенности, у каждого свой характер и к каждому нужен свой подход, но при этом Александр и Алёна не выделяют любимчиков.
«Утром к каждому нужно подойти сказать доброе утро, поцеловать, — рассказывает Александр, — Каждый должен чувствовать себя равным».
Уже сейчас родители замечают те или иные склонности у своих малышей, на основании которых предполагают, какими они будут, когда подрастут: «Димка — это исследователь, ему все интересно. Марта — серый кардинал, она все быстро схватывает, скорее всего, будет управлять этим коллективом. Антон — уравновешенный, возможно будет "ботаником", тем, кто дотошно все изучает. Эмилия — наблюдатель, ей будет свойственно контролировать остальных».
«Подарок» в найм
Сейчас семья живет в трехкомнатной квартире в микраройоне Весенний, которую предоставила мэрия Новосибирска. Но оказалось, что подарок имеет свой срок действия.
«Никто квартиру нам не дарил, нам её дали в найм на пять лет, и что будет через пять лет мы не знаем», — улыбаясь сказали Александр и Алена.
Неопределённость с жилплощадью, ставит ребром вопрос ремонта. Что-то уже сейчас можно сделать лучше (батареи, окна), но вкладывать в ремонт с перспективой на пять лет в семье не хотят.
Уже сейчас родителей беспокоит вопрос: «Пройдет семь лет и ребёнка куда-то надо отдавать учиться?». В новом микрорайоне есть детский сад, в котором семью поставили на очередь, но нет школы в шаговой доступности.
Мир не без добрых людей
Большое количество детей, это не только большая физическая нагрузка, но и большие расходы. Одних только памперсов в день до 30 уходит. Государство твердит, что надо больше рожать — будем помогать. Но в реальности после встречи с многодетной семьей, понимаешь, что как и во всех сферах деятельности все заканчивается красивыми фразами. Так и Алена с Александром, помощь получают в последнее время по большей части не от государства, а от друзей и близких.
«Все, что есть уходит на детей, а где-то и знакомые помогают. В первые месяцы мэрия нам выделила подъемные, работодатели помогли очень хорошо. Пациентка моя однажды положила денег на телефон. С Москвы знакомые присылали, со Стокгольма коллега Саши переводил какую-то сумму.», — вспоминает Алена о помощи со стороны.
Фото: Александр выносит на мусорку грязные памперсы, поменянные за сутки.
Смотря в ближайшее будущее родители планируют, когда дети подрастут привить им любовь к спорту и дать им всестороннее образование.
Смотрите также:
- «Каждого ребенка узнала сердцем». История семьи, усыновившей 10 детей →
- Счастливы вместе. Каждый ребенок в семье Бубеновых стал родным →
- Православная семья: любовь живет там, где есть терпение →