Пробки в городе: Новосибирску грозит транспортный коллапс

Фото: архив АиФ-Новосибирск

Новосибирск, 10 июня – АиФ-Новосибирск. Пробки, ежедневно парализующие движение улиц, стали для Новосибирска большой проблемой. Водители пытаются миновать их, заглядывая в интернет-карты города. Но те показывают, что многие улицы мегаполиса забиты медленно движущимся транспортом.

   
   
Фото: архив АиФ-Новосибирск
 

Миллион автомобилей

По данным ГИБДД Новосибирской области, число автомобилей, состоящих на учете, приблизилось к миллиону и продолжает расти. Понятно, что если не предпринимать ничего кардинального, Новосибирску грозит транспортный коллапс. Многие жители столицы Сибири были бы рады пересесть на общественный транспорт. Но автобусы ездят по тем же улицам, а метрополитен, которому проблема пробок незнакома, фактически охватывает только центральную часть мегаполиса.

Дорога-дублер Бердского шоссе не решила проблему пробок>>>

 

 

Хорошо, что в 2011 году был сдан Северный обход Новосибирска. Благодаря этому, по словам Сергея ШТЕЛЬМАХА, главного гаишника региона, ежесуточно от 8 до 12 тысяч единиц транзитного транспорта минует город. И все же мегаполис явно задыхается. Местная власть пытается решить проблему пробок. Недавно мэрия Новосибирска сообщила о том, что почти 40 парковочных карманов на 184 места исчезнут в июне с Красного проспекта. Движение станет возможно не по двум, а по трем полосам в обоих направлениях. Это решение было принято после мониторинга транспортных потоков, который провели специалисты СГУПСа. Пропускная способность Красного проспекта составляла 75–87% от нормативной, теперь она должна значительно возрасти. Правда, у новосибирцев, которые работают в офисах центральной части города, теперь появится другая проблема — где припарковать свой автомобиль? 

   
   

Возможно, что движение в центре станет более интенсивным. Но пробки «поселились» не только на Красном проспекте. Ежедневно шустрый автомобильный поток замирает, становясь черепашьим, на Каменской магистрали, площади Кондратюка, улице Бориса Богаткова, площадях Труда и Энергетиков, Мочищенском шоссе и других.

 

Новосибирец Илья Симонов рассказывает: «В Карьере, где я живу, просто нечем дышать. Здесь множество производств: щебзавод, два завода ЖБИ, транспортное предприятие, площадка техосмотра, производство пластиковых труб, пенопласта… И гигантские пробки. Над автомагистралью с раннего утра и до позднего вечера постоянно висит смог из автомобильных выхлопов. Неудивительно, что все мои соседи, особенно дети, постоянно болеют».

Мочищенское шоссе связывает центр с Калининским районом. Микрорайоны «Снегири» и «Родники» стремительно строятся, увеличивается там и население. Александр РУДЕНКО, начальник отдела ГИБДД Управления МВД России по Новосибирску, считает, что решить проблему невозможно без расширения таких автомагистралей, как Мочищенское шоссе, а также улицы Богдана Хмельницкого, въезда на Октябрьский мост со стороны Ленинского района и Каменского шоссе.

...Когда в Новосибирске не будет пробок?>>>

С ним согласен Михаил НИКУЛИН, доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ. По его словам, необходимо расширить въезд в город со стороны Северного объезда и трассы М-53. Он считает, что одна дополнительная полоса на отрезке, где Мочищенское шоссе переходит в улицу Кедровую, и дальше — до Северного объезда — ситуацию не спасет: дорогу нужно увеличить вдвое и сделать шестиполосной.

Между тем город планирует продлить улицу Объединения, которая напрямую соединит жилмассивы «Снегири» и «Родники» со станцией метро «Заельцовская».

Мэр Новосибирска Владимир ГОРОДЕЦКИЙ признал: «Это очень дорогой проект, но без него не обойтись. Красный проспект придет и в «Родники», но не за один год. В бюджете 2013 года на это отводится 96 млн рублей. А вообще, чтобы построить улицу, надо 240 млн».

Фото: архив АиФ-Новосибирск

 

При помощи науки

Но проблема пробок требует кардинального решения. В мегаполисе планируют создать интеллектуальную систему управления транспортными потоками. Специалисты СГУПСа должны разработать модель, которая учтет множество факторов — от светофоров до генплана города. По словам Валерия ХАБАРОВА, декана факультета бизнес-информатики, интерактивная карта позволяет моделировать ситуацию в реальном времени.

Таким образом будет просчитано и принято решение, в частности, о том, где целесообразнее строить четвертый мост — в районе парка «Городское начало» или возле Заельцовского бора. Как показывает мировой опыт, использование таких программ значительно увеличивает пропускную способность автомагистралей. И все же без строительства многоуровневых развязок и метро, охватывающего весь город, проблему пробок не решить.

 

Смотрите также: